3 апреля 2025 года в ялтинской средней школе № 12 с углубленным изучением иностранных языков в рамках Весенней педагогической школы для учителей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проведен научно-практический семинар «Личностно-профессиональное становление педагога: вызовы, тенденции, перспективы».
Были освещены ключевые моменты, касающиеся личностно-профессионального становления педагогов, современных тенденций в образовании, вызовов, с которыми сталкиваются учителя. Профессиональное развитие педагога отражает степень его профессиональных возможностей, осведомленности в области педагогических систем. Именно важными компонентами профессионального развития педагога являются повышение квалификации, самообразование, аттестация.
Интересный материал из опыта работы о влиянии различных факторов на самореализацию личностно-профессионального потенциала педагога, потребности педагога в творческой деятельности, мотивации творчества, самообразовании представила учитель ОРКСЭ, музыки ялтинской средней школы № 15 Инна Пасичник.
В своей работе педагог использует нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, урок-экскурсию, урок-инсценировку, театрализацию, краткие тесты, презентации и рассказы.
Учитель ОРКСЭ ялтинской средней школы № 10 Олеся Нестеренко остановилась на перспективах профессионально-личностного становления педагога, развитии и творческой индивидуальности, необходимости постоянного саморазвития и профессионального роста. Творческий подход в образовании формирует не только креативных педагогов, но и активных учеников, что дает возможность создать фундамент для успешного будущего.
С важной информацией о сотрудничестве педагога, семьи и школы, воспитании духовно-нравственных ценностей учащихся в единстве с вызовом времени познакомила участников семинара учитель ОРКСЭ Краснокаменской средней школы Ольга Полулях. Ученики создают образ семьи: рисуют семейные гербы, придумывают девизы, формы совместного отдыха. В рамках урока педагог применяет игровые технологии, интерактивные, технологии критического мышления, проблемный метод, метод образного видения.
В ходе проведения семинара руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР, учитель ОРКСЭ, ОДНКНР ялтинской средней школы-лицея № 9 Валентина Овсейчук рассказала о проектных исследованиях, дискуссиях, групповой работе, наставничестве, ролевых играх, экскурсиях, методах, которые педагог использует в своей работе.
Добро и зло, любовь к ближнему, любовь к Родине, уважительное отношение к истории и культуре, — эти и другие темы затрагивает педагог на своих уроках.
Подводя итоги семинара, учителя духовно-нравственного направления отметили, что программа духовно-нравственного воспитания должна быть в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Преемственность в содержании предметных областей ОРКСЭ, ОДНКНР обеспечивает реализацию главных воспитательных задач, способствующих приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, традициям мировой культуры. Эти предметы объединяют культурологические понятия: духовность и нравственность, мировоззрение, составляющие общую духовную основу многонационального народа России.
Мы должны отстаивать свои ценности, которые связаны с нашей духовной, культурной традицией.