Страстная седмица — это особое церковное время. Последнюю Страстную седмицу дай нам Бог провести в духовном странствии вслед за Господом Иисусом Христом и к духовному Иерусалиму, и к Гефсиманской ночи, и к Сионской горнице, где Господь преподал Тело и Кровь Свои, и к Голгофе, и к страданиям, и, наконец, к Животворящему Гробу и Воскресению Господа нашего Иисуса Христа, к которым и мы все призваны приобщиться странствиями в этой жизни.
Дни Страстной седмицы даны нам именно для того, чтобы соизмерить самих себя с Главным, что есть в жизни, — с Господом Иисусом Христом. Понять, только ли это слова для нас, благочестивые и правильные, или это по-настоящему наш путь, наша истина и наша жизнь. Если не так, то поскорее и с усердием надо взяться за дело спасения своей души. Если же на сегодняшний день всё так — надо возблагодарить Господа и молить, чтобы это спасительное состояние оставалось в нас до самого нашего исхода, чтобы коварный и необычайно жестокий враг каждой человеческой души не имел бы в нас ничего к нашему исходу.
Возможно это только благодатию Того Человека, Который был нещадно поруган, распят и убит две тысячи лет назад. Это наш Бог, это Бог Истинный, это смысл существования человечества, это Создатель и Милосердный Судия, Который ждёт каждого человека, чтобы, если только есть задатки веры и любви в человеческом сердце, даровать ему всего Себя, полностью и без остатка. Потому что Бог не даёт частью, не даёт скупо, а даёт только полностью всё, что есть у Него. А у Него есть только Он Сам, во всей полноте Неизреченного и Великого Божества.
«Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы… приидите, насладимся» (ирмос 9‑й песни, канон утрени Великого Четверга) — призывает нас Церковь. Приидите, насладимся не только Божественной трапезой, Святой Евхаристией, но и странствия Владычня. Приобщимся к Тому, Кто не имел на этой земле где главы преклонить, Кто был странником, у Кого не было Своего дома, Кто все годы Своего учительства, Своей проповеди провел странником.
Какое величайшее счастье быть путешественниками, странниками по этому миру с Господом нашим Иисусом Христом! «Странник» — здесь и слово «странный», то есть удивительный и чужой этому миру. Таким был и Господь Иисус Христос, такими являются и истинные христиане. Приобщимся этому странствию по миру. Господь идёт по миру, но не имеет в нем никакой части, Он чужд ему, хотя умирает за этот мир, умирает за спасение его. Такими должны быть и мы, странствию Владычню и бессмертной Его трапезе приобщившиеся.