27 апреля, в канун 6-й Недели Великого поста (ваий), празднования великого двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон совершил Всенощное бдение в форосской церкви Воскресения Господня.
Правящему архиерею сослужили настоятель храма протоиерей Евгений Николишин и клирики храма.
После чтения Евангелия митрополит Тихон совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий) и обратился к молящимся с архипастырским Словом.
Глава Крымской митрополии передал в дар настоятелю храма Воскресения Христова протоиерею Евгению Николишину икону святых князя Владимира и княгини Ольги, которые держат в руках икону Корсунской Божией Матери.
В завершение богослужения владыка Тихон преподал всем архипастырское благословение и раздал на молитвенную память небольшие иконки с таким же изображением.
Вход Господень в Иерусалим – один из самых радостных праздников церковного года. В богослужебных книгах он называется Неделей цветоносия, или Неделей ваий (пальмовых ветвей); в русской традиции он получил название «Вербного воскресенья», поскольку пальмовые ветви на Руси заменяются вербой.
Лейтмотивом богослужебных текстов Входа Господня в Иерусалим является тема Царства: Христос прославляется как кроткий Царь, пришедший спасти новый Израиль – Церковь Божию. А в Иерусалиме народ приветствовал Иисуса словами: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12:13). Они видели в Иисусе пророка, который исцеляет людей и совершает чудеса: только что Он воскресил из мертвых Лазаря четверодневного. И они надеялись, что такой Человек сможет стать достойным царем, а потому и вышли навстречу Ему с пальмовыми ветвями.
Трагизм события, которому посвящен праздник Входа Господня в Иерусалим, в том, что Христа встречали как царя, который воссядет на престоле Давидовом, как политического вождя, пришедшего освободить Иудею от ненавистных оккупантов-римлян; надеялись, что Он восстановит утраченную государственность, державность – идеалы, столь дорогие многим из тех, для кого земное превыше небесного. Но Он не оправдал эти надежды.
В богослужебных текстах говорится о том, как быстро меняется настроение толпы, которая сегодня прославляет Христа как чудотворца, а завтра будет требовать Его распятия…