28 апреля, в великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон совершил Божественную Литургию в Александро-Невском соборе г. Ялты. Правящему архиерею сослужили благочинный Ялтинского церковного округа, настоятель Александро-Невского собора г. Ялты протоиерей Адам Дмитренко, соборное духовенство.
После Великого входа правящий архиерей митрополит Тихон совершил священническую хиротонию клирика Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя диакона Михаила Фарковца.
На запричастном стихе глава Крымской митрополии обратился к молящимся с тематической проповедью.
В завершение богослужения владыка Тихон совершил традиционный чин освящения вербных и пальмовых ветвей (ваий) и призвал на всех благословение Божие.
Настоятелю Александро-Невского собора митрополит Тихон подарил покровцы, на которых была совершена Божественная Литургия. Всем верующим раздали на молитвенную память иконки с изображением святых князя Владимира и княгини Ольги, которые держат в руках икону Корсунской Божией Матери.
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая использовать в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною».
У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.