СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ И КУРЕНИЯ

Автор: Админ вкл. . Опубликовано в Симферопольское городское благочиние

Как сообщалось ранее, 26 июня 2023 года, в Международный день борьбы с наркоманией, в Крымском филиале Краснодарского университета МВД был проведен тематический круглый стол, посвященный повышению эффективности работы по профилактике потребления и распространения наркотических средств среди молодежи. В работе круглого стола принял участие Никита Дарьин, учащийся 3  курса Таврической духовной семинарии. Предлагаем вниманию читателей сайта его доклад по данной теме.

Библия о вреде злоупотребления алкоголем:

1. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Послание святого апостола Павла к Ефесянам 5 глава 18-19 стихи).

2. Вина и крепких напитков не пей … чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Книга Левит 10 глава 9-10 стихи).

3. У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного (Книга притчей Соломоновых 23 глава 29 стих)

4. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (Первое Послание святого апостола Павла к Коринфянам 6 глава 9–10 стихи).

5. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоём (Книга Товита 4 глава 15 стих).

Святые отцы о вреде злоупотребления алкоголем:

1. «Во всякое время бойся вина, юный; потому что вино никогда не щадит тела, возжигает в нем огонь худого пожелания» (преподобный Ефрем Сирин, святой. Творения. Ч. 3. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1912. С. 7).

2. «Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог» (свт. Василий Великий. Творения. Ч. 2. С. 177).

3. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны. Тот же, кто так его угостил, становится участником и всех его беззаконий, поскольку трезвый таких соблазнов не принял бы. Если в трезвом сияет хоть малая искра разума, то в пьяном она совсем угашается. Трезвого хотя и влечет похоть к беззаконию, но совесть вооружается и противостоит, и так отводит от беззакония, а в пьяном похоть преобладает, а совесть ослабевает» (святитель Тихон Задонский. Творения. С. 1566).

4. «Пьяница – живой мертвец» (святитель Иоанн Златоуст. Творения. Ч. 2. СПб., 1896. С. 12).

5. «Пьянство – несчастье, над которым смеются; болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства» (святитель Иоанн Златоуст. Творения. Ч. 2. СПб., 1896. С. 483).

6. «Пьянство ‒ это добровольно накликаемый бес, который через сластолюбие вторгается в душу» (святитель Василий Великий, Творения. Сергиев Посад, 1900. Ч. 2. С. 28).

О вреде употребления наркотиков:

В Священном Писании вместо современного термина «наркотик» употребляются другие слова, подразумевавшие наркотические вещества у народов древности, когда записывались книги Библии.

Полынь («горечь», «горькая трава») ‒ горькая трава (несколько разновидностей которой произрастает в Палестине и сейчас), из которой производится крепкий опьяняющий напиток (типа самогона или водки).

«О, вы, которые суд превращаете в отраву (полынь) и правду повергаете на землю! ...Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь» (Книга притчей Соломоновых 5:4). «…Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь» (Книга Второзаконие 29:18).

Болиголов (чаще всего переводится как яд, отрава) ‒ еврейский эквивалент «рош» используется в Библии чаще всего для обозначения ядовитой субстанции.

«Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Второзаконие 32:32-33). «Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля» (Осия 10:4).

Мандрагора ‒ растение, корни которого представляют собой нечто среднее между яблоком и картошкой, имеют светло-оранжевый цвет и обладают стимулирующими и наркотическими свойствами (содержат алкалоиды). Еврейский эквивалент «dudaim» переводится как «трава любви». Арабы также называют эти плоды «яблоками Сатаны». В давние времена было известно, что корень растения действует подобно опиатам. Упоминаются в Библии в Книге Бытия 30:14-16 и в Песне Песней 7:13.

Желчь ‒ обозначает еврейское слово «мерерах» и производные, употребляемые в Библии. Также переводится как «горечь» и указывает на яды животных. «Эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его» (Книга Иова 20:14). «Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи» (Книга Плача Иеремии 3:19).

Смирна ‒ совокупное обозначение легких наркотиков, которыми римляне поили преступников, чтобы облегчить их казнь. Смешать со смирной ‒ значит обострить наркотическое свойство. Римляне пользовались во время казни подобными веществами не из милосердия к подсудимому, а потому что им было легче расправляться с людьми, находящимися в состоянии наркотического опьянения. «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Евангелие от Марка 15:22-23).

Наркотики и разного рода зелья и снадобья традиционно использовались ведьмами, колдунами, гадалками и оккультистами во время их ритуалов, цель которых заключалась в достижении глубокого транса, который бы позволил им вступить в тесное общение с демонами. Самый известный пример ‒ жрецы Дельфийского Оракула или Пифона. Древние Греки построили этот храм прорицателей на горе, а отравляющий газ, ею производимый, объясняли мифом о дыхании Пифона ‒ сказочном змее, который некогда обвил гору. Дыхание парами горы приводило жрецов в транс и навевало галлюцинации, которые расценивались ими как языческие пророчества. Неслучайно при обозначении волшебства в Новом Завете употребляется греческое слово «фармакия». Буквально оно переводится как: «делать путешествия в другой мир при помощи снадобий, наркотиков». В Ветхом Завете Бог категорически запретил употреблять наряду с язычеством и волшебством «чуждые курения» (Книга Левит 10:1-2). Нарушение этого запрета каралось богооставленностью и смертью. Поэтому ни один из Божьих людей ‒ библейских святых или живших после Рождества Христова ‒ не употреблял наркотиков.

В вреде табакокурения:

Господь осуждает употребление наркотических и других веществ (никотин, смола и т.д.), которые нарушают здоровье человека: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм ‒ вы» (Первое послание к Коринфянам 3:16-17).

Зависимость, в которую человек попадает из-за курения является страстью, от которой он не способен самостоятельно избавиться. Человек психологически и физически становится рабом никотина, табака, других веществ, зависимость. Об этом свидетельствует Новый Завет «…Кто кем побежден, тот тому и раб» (Второе Послание святого апостола Петра 2:19). «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (Первое Послание святого апостола Павла к Коринфянам 6:12).

Преподобный Силуан Афонский так объяснял греховность курения: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать». «Разве человек только... самодвижущаяся дымовая труба, каковой по справедливости можно уподобить всех, занимающихся непрестанным курением? Какое удовольствие жить в непрестанном чаду, испарении и дыме? На что будут похожи жилища наши? Зачем мы будем заражать воздух смрадом и дышать им, а больше всего омрачать и подавлять душу, убивать её последние силы?» (праведный Иоанн Кронштадтский. Полное собрание сочинений. Т. 5. Моя жизнь во Христе. СПб, 1892. С. 72.). «Диавол обратил жизнь в курение, и уста, которые должны благодарить и славословить Господа, сделал пещью дымящейся» (праведный Иоанн Кронштадтский. Полное собрание сочинений. Т. 4. СПб, 1893. С. 207.)

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ