В великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Тихон возглавил Божественную Литургию в кафедральном Александро-Невском соборе города Симферополя

Автор: Админ вкл. . Опубликовано в Статьи

7 апреля, в великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в Неделю 3-ю Великого поста, именуемой Крестопоклонной, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил Божественную Литургию в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя.

Правящему архиерею сослужили:  благочинный Симферопольского районного благочиния протоиерей Богдан Северин, первый проректор Таврической духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков); соборное духовенство; гости в священном сане.

По идейному содержанию богослужение в день Благовещения представляет собой пространное и глубочайшее толкование Евангельского чтения о благовестии Архангела Гавриила Деве Марии перед зачатием Ею воплощенного Бога Слова. Богослужебные стихиры и канон данного праздника посвящены изъяснению Архангельского приветствия Пресвятой Богородице и Ее ответа на благовестие (Лк. 1, 26-38). Благодаря этому экзегезису весь таинственный смысл воспоминаемого Церковью события встает перед сознанием верующих в его вселенском и всечеловеческом значении.

За Божественной Литургией после Великого входа глава Крымской митрополии владыка Тихон совершил священническую хиротонию диакона Артемия Северина, клирика семинарского храма Трех святителей.

После Евхаристического канона правящий архиерей рукоположил во диаконы Дионисия Голубцова, обучающегося 4-го курса Таврической духовной семинарии.

На запричастном стихе владыка Тихон обратился к молящимся с проповедью. В завершении крымский архипастырь поздравил всех с Праздником и преподал архипастырское благословение.

По слову святого Иоанна Златоуста, праздник Благовещения – корень и начало всех праздников. Именно в явлении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии Церковь видит «спасения нашего главизну» – начало нашего спасения.

В нынешнем году Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется в неделю крестопоклонную, и сладостная песнь «архангельского гласа» соединяется со строгими песнопениями Креста — радость и печаль в одной гармонии.

По слову протоиерея Сергия Булгакова: «само Благовещение содержит весть о кресте, и тяжким крестом оно ложится на саму Пречистую Деву, «рабу Господню», которая ныне отрекается от всего самоличного и Себя вверяет власти Господней. Она приемлет орудие, пронзающее ее сердце, во все жизни Сына ее и в Его крестной смерти. Крестный путь ее Сына ест и ее собственный, с Ним Она сораспинается у креста Его».

Радость Благовещения совершается через крест и в нем находит свое основание. Но где эта радость? — усумнится малодушное сердце, — когда единственным непосредственным исполнением вести Благовещения является крест? И однако крест, вольно или даже невольно принимаемый, есть единственный прямой путь к радости спасения, к водворению царствия Божия в сердцах и во всем мире. Скорби его уже нет в побеждающей радости, но в ней последняя имеет силу и правду свою.

Крест — знамение победы, которое явится в небесах в день Второго пришествия Сына Божия. Он есть вечное свидетельство любви Божией к миру, как и нашей любви к Богу и к человеку, Он есть сила любви. Эта любовь и есть подлинная радость, победная, торжествующая радость на веки. Потому Кресто-Благовещение есть сугубо Благовещение, ибо в нем благовествуется зараз и начало, и середина, и конец, — и путь и цель. И в нем архангельский глас: «радуйся, благодатная, Господ с Тобою», естественно переходит и сливается с крестопоклонением, во всем его разуме: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.

Пресс-служба Крымской митрополии