25-ЛЕТИЕ ЧУДЕСНОГО ЯВЛЕНИЯ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ НА СТЕКЛЕ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ Г. СИМФЕРОПОЛЯ
В 1998 г. в храме Всех святых г. Симферополя, во время проведения реставрационных работ, проходивших в осенний период, с иконостаса малого алтаря, освящённого (по благословению архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в честь великомученика и победоносца Георгия, была снята из киота икона Христа Спасителя. Через несколько дней сотрудники храма заметили, что на стекле киота, перед которым стояла икона, виднеется изображение, повторяющее образ, о чём было сообщено настоятелю храма протоиерею Вячеславу Цешковскому (+2014), который, в свою очередь, сообщил об этом в Управление Симферопольской и Крымской епархии.
Незамедлительно во главе с правящим архиереем была создана комиссия, в которую вошли священнослужители, художники и иные независимые эксперты. Изучив ситуацию, было принято решение обратиться к ученым для проведения экспертизы, чтобы выяснить, произошла ли обычная диффузия красок, или это феномен, требующий тщательного изучения.
Прибывшая из Киева комиссия экспертов в марте 1999 г., проведя химические анализы и фотопробы, а также исследуя ультрафиолетовыми и рентгеновскими лучами, подтвердила нерукотворность явленного образа на стекле и его идентичность с явленным на стекле образом Божией Матери иконы "Призри на смирение", которая находится в г. Киеве в Свято-Введенском монастыре.
Нельзя не отметить характерные особенности данного чуда, не говоря уже о химическом составе и способе передачи изображения на стекло, что является загадкой для всех экспертов.
Внимательно всмотревшись в стеклограмму, можно заметить, что она отпечатана как бы тоненькими лучиками. Эксперты пришли к выводу, что изображение на стекле – нерукотворный отпечаток иконной росписи, и представляет собой тонкий налет, состоящий из двух органических кислот и воска. Анализ, проведенный исследовательской группой, показал, что изображение на стекле возникло под воздействием излучения неизвестной природы, исходящего от самого образа. Подчеркнем, что стекло крепилось на определенном расстоянии от самой доски иконы.
Первоначально состав был по виду прозрачен и имел жидкомаслянистую структуру. Более семи месяцев проходил процесс кристаллизации, в настоящий момент мы рассматриваем закристаллизовавшийся состав на стекле. Но, как и в первое время при обнаружении, так и ныне, можно видеть изображение в негативе и позитиве. При создании тёмного фона сзади стекла образуется негативное изображение, при рассмотрении стекла на светлом фоне (фоне неба), – позитивное изображение. Причём изображение на стекле лика, рук явлены более совершенными, чем на самой иконе. Сама же икона была написана в XIX веке в стиле художественного академизма. Мы знаем о Нерукотворных образах Спасителя: Туринской Плащанице (погребальных пеленах Христа), Лике на Убрусе, посланном Иисусом Христом Эдесскому правителю Авгарю для исцеления, "Плате Вероники" – Господь в терновом венце. Эти чудесные изображения получились от соприкосновения со Светоносным Ликом Сына Божия. При жизни Его на земле, страданиях и смерти.
Многие задаются вопросом: что это чудесное явление означает для верующих крымчан? На этот вопрос приснопоминаемый духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), которому рассказали о происшедшем, ответил кратко, но предельно ясно: "Слава Богу! Милость Божия!". Вот так и духовенство, и боголюбивый народ считает, что, поскольку это единственный храм в Крыму, который никогда не закрывался, то это явление нам Божественной милости для укрепления в вере. Особо важно это в периоды испытаний, дабы верующие люди особо чуствовали благодатную помощь и получали чудесные исцеления, что и происходит во Всехсвятской церкви на протяжении уже более четверти века.
Без преувеличения это чудесное явление, ниспосланное нам благодатью Святого Духа из Вышнего мира, православные христиане Крыма с благоговейным дерзновением назвали нерукотворным образом Христа Спасителя на благословенной Таврической земле.
Пресс-служба храма Всех Святых г. Симферополя