Анонс

СЛОВО ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ

Пресс-служба Крымской митрополии.

Руководитель пресс-службы -  протоиерей Владимир Кашлюк 

Персональные страницы Главы Крымской митрополии Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря

                                                        

КОНТАКТЫ:

Епископ Ялтинский Нестор возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе

вкл. . Опубликовано в Симферопольское благочиние

2 января 2022 года, в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец, Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский. Викарий Симферопольской и Крымской епархии   возглавил  Божественную литургию  в соборе святого  благоверного князя  в  Александра Невского. За литургией  Преосвященнешему Владыке  сослужило соборное духовенство.

После чтения Евангелия  Владыка  произнес проповедь. 

 

За богослужением были вознесены сугубые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса и об укреплении врачей. 

В завершение богослужения  Владыка  Нестор поздравил всех с наступающим праздником Рождества Христова и  передал  верующим  архипастырское благословение Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии Митрополита Лазаря : «  Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Дорогие отцы, братья и сестры!  Сегодня, в день  наступившего Новолетия,  в своих молитвах мы   призываем благословение Божие на всех наших соотечественников и на всякое наше благое дело и начинание во Славу Божию начинаемое. Возносим хвалу Богу Жизнодавцу за все Его благодеяния, ниспосланные нам в  прошедшем году. Ныне благодать Всесвятаго Духа сугубо призывает нас едиными усты и единым сердцем попросить Господа наполнить нашу временность Своей благословенной Вечностью, наполнить наше сердце, опустошённое грехом, своей Божественной Полнотой и пребыть с нами во вся дни ! В час грядущего праздника Рождества Христова   Церковь зовёт нас, прежде всего, предстать пред лицо Божие, воспринять наступивший новый год как дар милости Божией и в Боге его пережить. В Новолетие обостряется ощущение и переживание вечности. Мы не видим света, хотя в нём лишь различаем всё видимое. Мы не опознаем и вечности, так как знаем времена и сроки, но лишь в свете этой самой вечности мы можем ощутить сверхвременность нашего бытия, как укоренённого в вечности.Жизнь земная устроена так, что у каждого из нас, как и у мира в целом, есть свой предел. Каждый год мы теряем кого-то из близких,  и каждый год новые люди рождаются и наполняют собой землю, исполняя повеление Творца [Быт. 1.28].

Мы часто размышляем о нашей жизни и нам даже тягостно бывает исчислить время нашей текущей, столь короткой жизни, потому, что при этом охватывает смущение. Вместе с тем, приходит и чувство лёгкости при созерцании этого течения, как свободы от времени и взлёта над ним. Евангельское благовестие говорит нам: «Царство Божие внутрь вас есть» [Лук. 7.21] и это Божественное Откровение переживается нами как сила самой вечности и её откровение, касание Божества. Мы — дети Божии, несущие в себе образ Отца Небесного, Вечного Бессмертого и неизменного Бытия. Ибо сказано: «…тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть чадами Божиими быти…» [Ин. 1.12]. Живя во времени, мы носим в себе этот образ вечности, такова противоречивость нашего земного бытия, но и наша свобода как чад Божиих. Мы встречаем  праздник рождения Богомладенца  в молитвах, которые суть дыхание нашей жизни, ибо есть у нас общая церковная молитва, в которой мы все объединяемся, но у каждого найдётся и своя личная, особая молитва. О чем же надлежит нам молиться в это время? Почему не всякая молитва, хотя и слышима Богом, исполняется, ведь Господь сказал: «Чего ни попросите с верой в молитве, получите»  [Мф. 21.22]? Это происходит от того, что в нашем сердце есть своеволие, которое, если даже облекается в образ молитвы, не возносится к Небу, но опускается на землю, как сухие листья, падающие с Дерева жизни. Есть, к сожалению, многое в нас, о чем нам вовсе не должно молиться, поскольку таково в нас всё греховное себялюбивое, низкое, всё то, что владеет душой и пленяет её, но чего мы не можем принести на Суд Божий, который, собственно, и есть совесть молитвы.

Самым важным примером истинной молитвы для нас должна послужить Гефсиманская молитва Господа нашего Иисуса Христа, обращённая к Богу-Отцу завершающаяся словами «…но да будет воля Твоя» [Мф. 26.39]. Будем же, прежде всего, молитвенно желать друг другу в наступившемгоду этой сознательной готовности к принятию воли Божией, с христианским мужеством, терпением, упованием и верою, побеждающими всякий страх, изнеможение и тьму отчаяния. И тогда это Новое Лето Господне Благоприятное [Ис. 61.1–2], этот дивный и ни с чем несравнимый Новый Год может наступить у каждого после трудов и скорбей уже в этой жизни, ещё во плоти, и продолжиться в Вечность.

Промысел Божий ведёт нас через настоящее и будущее ко Христу и Царству Его грядущему в силе. Ибо в свете грядущего гаснет наше всё временное и земное. Из плена временности должны мы чаять победы над нею и в час новогодний наипаче призывать Христа Спасителя, молясь молитвой первохристианской: «Ей, гряди Господи Иисусе!» Аминь. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь» 

 Фото, видео Александра Возного.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00 (пятница  9.00 - 14.00) 

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

БИБЛИОТЕКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
9:00 - 16:00
выходные пн.вт.
Симферополь,
ул. Александра Невского, 19

 

Яндекс.Метрика