Соединение со Христом происходит только одним — любовью Божией к нам, как к детям. Все строгие аскетические подвижнические деяния наших святых — это от их благодарного чистого сердца, потому что они хотят быть всегда с Богом. Восчувствовав это, они понимают, что, если не перегружать свое тело излишней пищей, если все время бодрствовать и, по слову апостола, постоянно молиться (см. 1 Фес. 5, 17), тогда подвижник будет ощущать реальную связь с Богом, которая дороже для него всех радостей жизни, в том числе и благословенных Богом (семья, дети).
Единство с Богом — это наивысшая радость и смысл, наслаждение, к которому одни подходят через подвижническую жизнь, другие — через семейную жизнь, время от времени обращая свой духовный взор к Богу. Но именно Господь — и тех и других — по своей неизреченной любви сподобляет единства с Собой.
Сам человек не может приблизиться к Богу. Только Господь приближает его! Но Бог, направляясь к человеку, видит, что человек направляется к Нему. Это и есть особые избранники Божии: в монастырях, в миру, в мученичестве, в милосердии — какой бы подвиг не был послан человеку от Самого Христа.