1 мая исполнилось 170 лет со дня гибели в Севастополе прапорщика Волынского пехотного полка князя Александра Николаевича Голицына. Он был ординарцем генерал-лейтенанта С. А. Хрулёва, а в последние дни жизни исполнял обязанности траншей-адъютанта перед Камчатским люнетом.
Писатель Лев Толстой, бывший одним из участников Первой обороны Севастополя, вспоминал князя Александра Голицына в своих дневниках от 7 декабря 1854 года: «Солнце уже садилось за английскими батареями, кое-где поднимались облачка дыму и слышались выстрелы, море было тихо. Мимо огромных масс кораблей неслись ялики и шлюпки, на Графской играла музыка и долетали звуки труб какого-то знакомого мотива. Голицын и еще какие-то господа, облокотись на перила, стояли около набережной. Славно».
Прапорщик Голицын погиб в ночь с 18 на 19 апреля (по ст. ст.) 1855 г. По воспоминаниям очевидцев, «ночью, в одном из ложементов (перед Камчатским люнетом), Голицын подошёл к толпе офицеров, коротавших время беседою. И вдруг увидел ручную гранату, брошенную неприятелем. Прыгая, она неслась прямо к офицерам. Все вскочили и бросились врассыпную, а князь Голицын, видно хотел затушить её и устремился к ней, но в эту минуту гранату разорвало, и он упал на неё. Когда подняли несчастного юношу, прекрасное лицо его было истерзано разрывом, один осколок поразил его в висок».
Похоронили князя Голицына рядом с его боевыми товарищами на Братском кладбище. Памятник, который сейчас сохранился частично, был поставлен на его могиле в 1870 году.
Одним из прямых потомков князя Александра Николаевича Голицына является священник Северного благочиния г. Севастополя, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией матери в с. Вишнёвом иерей Павел Акуненко.
В день 170-летия гибели своего предка он посетил Братское кладбище и совершил на могиле литию по приснопоминаемому воину Александру.