17 апреля 2025 года, в Великий Четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Владимирском соборе Херсонесского мужского монастыря г. Севастополя.
Священноархимандриту обители сослужили благочинный Свято-Владимирского Херсонесского монастыря архимандрит Силуан (Пасенко) и братия обители в священном сане.
За Богослужением молились многочисленные прихожане и паломники, пришедшие молитвенно разделить радость Евхаристии, где, вспоминая Тайную Вечерю Христову, вместе с апостолами причастились пречистого Тела и честной Крови Христа Спасителя, и сделались общниками Божества.
Причащаясь Святых Христовых Тайн, мы становимся, по выражению святого Игнатия Антиохийского «богоносцами» и «христоносцами», «сродниками» Бога и «сотелесниками», единокровными братьями Ему.
На запричастном стихе митрополит Тихон обратился к молящимся с архипастырским Словом.
В завершение богослужения Владыка Тихон поздравил всех присутствующих с причастием Святых Христовых Таин и преподал всем благословение Божие.
Особым, уникальным и судьбоносным событием в жизни учеников стала Тайная Вечеря, совершенная Христом накануне Своей крестной смерти. Именно эта пасхальная трапеза, на которой Христос преломил хлеб и разделил с учениками чашу вина, стала основой евхаристического богослужения в раннехристианской общине. А вокруг Евхаристии стала постепенно выстраиваться вся богослужебная жизнь Церкви.
«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6:56). В этих словах Господь говорит нам о двух вещах: о Его пребывании в нас и о нашем бытии в Нем. Господь пребывает в нас, потому что Он стал человеком, принял человеческую плоть. В воплощении Своем Он принял плоть не абстрактного человечества, но каждого конкретного человека: Он принял плоть каждого из нас. А мы пребываем в Нем, потому что принимаем в себя Его плоть — человеческую плоть воплотившегося Сына Божия, ту самую плоть, которую Он воспринял от нас, но которая соединившись с Божеством Его, стала всецело обоженной. Через это взаимное причастие мы становимся «в Нем», а Он — «в нас»: происходит сущностное, онтологическое соединение между нами и Богом. Преграда между Богом и людьми, созданная руками человеческими, разрушена руками Божиими; она разрушена Воплощением Бога и Его Тайной Вечерей, когда Он предложил нам Самого Себя в пищу и питие.
Больше фото — в альбоме.