Крымская митрополия

Великий Четверг: Божественная литургия святителя Василия Великого в Херсонесе

17 апреля 2025 года, в Великий Четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Владимирском соборе Херсонесского мужского монастыря г. Севастополя.

Священноархимандриту обители сослужили благочинный Свято-Владимирского Херсонесского монастыря архимандрит Силуан (Пасенко) и братия обители в священном сане.

За Богослужением молились многочисленные прихожане и паломники, пришедшие молитвенно разделить радость Евхаристии, где, вспоминая Тайную Вечерю Христову, вместе с апостолами причастились пречистого Тела и честной Крови Христа Спасителя, и сделались общниками Божества.

Причащаясь Святых Христовых Тайн, мы становимся, по выражению святого Игнатия Антиохийского «богоносцами» и «христоносцами», «сродниками» Бога и «сотелесниками», единокровными братьями Ему.

На запричастном стихе митрополит Тихон обратился к молящимся с архипастырским Словом.

В завершение богослужения Владыка Тихон поздравил всех присутствующих с причастием Святых Христовых Таин и преподал всем благословение Божие.

Особым, уникальным и судьбоносным событием в жизни учеников стала Тайная Вечеря, совершенная Христом накануне Своей крестной смерти. Именно эта пасхальная трапеза, на которой Христос преломил хлеб и разделил с учениками чашу вина, стала основой евхаристического богослужения в раннехристианской общине. А вокруг Евхаристии стала постепенно выстраиваться вся богослужебная жизнь Церкви.

«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6:56). В этих словах Господь говорит нам о двух вещах: о Его пребывании в нас и о нашем бытии в Нем. Господь пребывает в нас, потому что Он стал человеком, принял человеческую плоть. В воплощении Своем Он принял плоть не абстрактного человечества, но каждого конкретного человека: Он принял плоть каждого из нас. А мы пребываем в Нем, потому что принимаем в себя Его плоть — человеческую плоть воплотившегося Сына Божия, ту самую плоть, которую Он воспринял от нас, но которая соединившись с Божеством Его, стала всецело обоженной. Через это взаимное причастие мы становимся «в Нем», а Он — «в нас»: происходит сущностное, онтологическое соединение между нами и Богом. Преграда между Богом и людьми, созданная руками человеческими, разрушена руками Божиими; она разрушена Воплощением Бога и Его Тайной Вечерей, когда Он предложил нам Самого Себя в пищу и питие.

Больше фото — в альбоме.

Пресс-служба Крымской митрополии. Фото Станислава Ефимова

17 апреля 2025 г.

Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией.
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке:

Characters remaining: 4000