12 марта 2025 года в ялтинской общеобразовательной школе имени святого цесаревича Алексия г. Ялты для учителей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» проведен мастер-класс «Внеурочная деятельность как один из факторов привития интереса к изучению предмета ОРКСЭ».
Мастер-класс проводила заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель ОРКСЭ общеобразовательной школы имени святого цесаревича Алексия Наталия Кириленко. Педагог в своей работе использует такие методы и приемы как метод убеждения, метод доверия, метод проектов. Наиболее эффективными технологиями работы на уроках ОРКСЭ в начальной школе являются тексты пословиц, поговорок, крылатые выражения, игровая технология, викторины, квесты, уроки-дискуссии.
Настольная детская игра «Тайное послание», «Культура и православие», карточки с использованием церковных предметов, фрагменты икон Великого Поста, творческие, интеллектуальные вопросы с картинками, — все это использует в своей работе педагог. Учитель много внимания уделяет проектно-исследовательской деятельности: памятникам духовной культуры, национальным традициям, духовно-нравственным ценностям, притчам. Буквамиксы, цифровые диктанты, синквейны, тестовые задания, — все это применяет в работе Н. С. Кириленко.
Экскурсии в храмы, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультфильмов, целевые прогулки, благотворительные ярмарки, беседы с представителями духовенства, посещение музеев, православных выставок с помощью Интернет-ресурсов, классные часы в различных формах, — все, что использует Наталия Сергеевна — формируют первоначальное представление о светской этике, традиционных религиях России.
Во внеурочной воспитательной работе должны быть отражены базовые ценности, которые расширяют возможность учащихся быть творческими, нравственно-ориентированными в культуре.
Н. С. Кириленко следует установке: «Достойно жить среди людей и воспитывать высоко-нравственного, творческого, инициативного гражданина России».
Проведение таких мастер-классов — это еще один шаг к повышению профессиональной компетенции педагогов в воспитании духовно-нравственных ценностей.