Мы привыкли, что в классе ученики должны правильно сидеть, поднимать руку для ответа. И если что-то в детском поведении нарушается, то все катится кубарем: и внимание рассеивается, и шум-гам начинается, и все как-то не так, не «по-школьному».
А почему бы не попробовать иные формы проведения урока? Например, просмотр учебного фильма или чтение нового текста не сидя за партами, а лежа на коврике со своей любимой мягкой игрушкой. Конечно, ждать тишины вначале такого занятия не придется: пока соседа себе найдут, пока улягутся, пока поймут, что лежа иногда учиться тоже можно. Читать детям вслух важно. И не только малышам. Подростки тоже любят слушать чтение. Ребята будут слушать те истории, которые с удовольствием читает взрослый. Дети очень тонко настраиваются на того, кто читает!
«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце — жизнь», — писал свт. Иоанн Кронштадский. Все мы разные, каждому из нас нужен свой отдых; и мы должны знать, какой отдых больше всего приведёт нас в чувство. Как сказал один из иерархов Церкви, отдых для священнослужителей, да и для каждого мирянина — это перемена деятельности.