Очередным плодом созидательного взаимодействия Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря и храма Бахчисарайской иконы Божией Матери, расположенном в селе Первомайском, стало проведение встречи с учащимися Джанкойской санаторной школы-интерната.
В воскресный декабрьский день настоятель храма Бахчисарайской иконы Божией Матери протоиерей Александр Величко и прихожане монастыря приехали в Джанкой в гости к детям, чтобы обсудить с ними тему покаяния. В рамках встречи все вместе посмотрели фильм «Метанойя. Исповедь бродяги», а затем в семейной, неформальной обстановке состоялось его обсуждение с отцом Александром.
Сюжет фильма вызвал интерес и чувство причастности у детей. С одной стороны потому, что главный герой фильма — воспитанник детского дома; с другой — прямо и открыто ставились вопросы, которые касаются духовной жизни, существования Бога. Смотрели внимательно, сопереживая. Важным было то, что после просмотра фильма у детей возникли вопросы, касающиеся духовной жизни, и они открыто их задавали, получая ответы.
Накануне ребята — участники этой встречи — посещали Бахчисарайский Свято-Успенский монастырь и были в гостях у отца Александра в храме Бахчисарайской иконы Божией Матери в селе Первомайском, вместе выезжали в фермерское хозяйство. И воскресная встреча стала продолжением общения, поэтому изначально в отношениях гостей и принимающей стороны, интернатовских ребят, было доверие и душевное тепло, радость встречи.
Значимым было личное участие во встрече директора Джанкойской санаторной школы-интерната Руслана Петровича Головко и его заинтересованность в духовном развитии детей, углублении их представления о Православной вере, формировании Православного мировоззрения как одной из основ принятия решений в разных жизненных ситуациях, нравственного ориентира в жизни.
Посещение и попечение прихожанами детей, лишённых родительской любви и заботы, очень востребованы, поскольку дети-сироты или дети из трудных семей ищут опору, поддержку от нас, и сегодня именно на их детские души направлен главный разрушительный удар средств массовой информации и Интернета. Такая форма наставничества становится доброй традицией соучастия в жизни детей из детских домов, интернатов и центров для несовершеннолетних.