Днём основания Качи и Качинской лётной школы считается 21 ноября — по престольному празднику архистратига Михаила, которого считают покровителем школы авиации.
Кача — уникальное место в Тавриде. Здесь на средства Шефа русской авиации, дяди Императора Николая Второго — Великого князя Александра Михайловича, были устроены Александро-Михайловские лагеря.
Придворный фотограф Михаил Мазур неизменно сопровождал Великого князя во всех поездках в Качу, фотографировал празднование открытия Школы, тренировки и полеты первых самолетов; выполнял групповые снимки лётчиков с Александром Михайловичем, изготавливал визитные карточки выпускников авиационной школы. Все рисунки в «Севастопольском Авиационном иллюстрированном журнале» «сделаны по фотографическим снимкам М. П. Мазура».
Отец и создатель русской военной авиации, Великий князь Сандро приобрёл участок земли ещё осенью 1909 года, где и была построена первая русская авиационная школа. Вскоре Александро-Михайловский хутор переименовали в Качу — по названию протекающей рядом реки, к северу от устья которой он расположился.
Место было выбрано превосходное. Степь с небольшими холмами возвышалась на 40 метров над уровнем моря. Крутой обрывистый берег, близость Крымских гор, наличие ветров постоянных направлений в сочетании с разницей температуры воды и суши создавали мощные восходящие потоки. Плюсовая среднегодовая температура воздуха, малое количество осадков, около 200 солнечных дней в году — все эти факторы обеспечивали прекрасные условия для полётов.
«19-го мая, утромъ, Великій Князь Александръ Михаиловичъ съ Августѣйшимъ Сыномъ, Княземъ Андреемъ Александровичемъ, въ сопровожденіи предсѣдателя строительной комисіи по постройкѣ на Качѣ аэродрома, начальника школы авіаціи и другихъ лицъ, прослѣдовалъ на автомобилѣ изъ Севастополя на Качу, гдѣ смотрѣлъ полеты офицеровъ школы на самолетахъ «Фарманъ», «Ньюпоръ». Послѣ состоявшагося затѣмъ въ офицерскомъ собраніи завтрака, къ которому, кромѣ сопровождающихъ Его Высочество лицъ, были приглашены и офицеры школы, Великій Князь съ Августѣйшимъ Сыномъ съ Качи прослѣдовалъ на Братское кладбище, гдѣ посѣтилъ церковь.
Послѣ краткаго молебствія, отслуженнаго братско-кладбищенскимъ духовенствомъ, Его Высочество прослѣдовалъ на военное кладбище (рядомъ съ Братскимъ), побывавъ на могилахъ трагически погибшихъ летчиковъ школы авіаціи: штабсъ-капитановъ Яныша и Леона, поручика Альбокринова и нижняго чина Сопина. Съ кладбища Великій Князь Александръ Михаиловичъ отбылъ въ морской госпиталь, гдѣ навѣстилъ находящагося тамъ на излеченіи разбившагося при паденіи самолета «Фарманъ» (вблизи Джанкоя) летчика школы авіаціи капитана Яунита».
Из газеты «Русский инвалид», май 1912 г.
21 (8 по ст. ст.) ноября 1912 года в день 2-й годовщины со дня основания Севастопольской офицерской школы лётчиков в Каче были заложены постоянные здания. Во время совершения молебна у места закладки и его освящения над присутствующими беспрерывно кружились лётчики на аэропланах различных систем.
«Изъ Севастополя: 8 ноября въ окрестностяхъ г. Севастополя, на Качѣ происходило торжество закладки зданій авіаціонной школы Отдѣла Воздушнаго флота въ присутствіи Его Император-скаго Высочества В. Кн. Александра Михаиловича. На необычное торжество собрались всѣ представители военнаго и морского міра Крыма. За молебномъ передъ освященіемъ закладной доски протоиерей о.Роман Медвѣдь предложилъ слѣдующее слово: «Не намъ Господи, не намъ, а имени Твоему дай славу». (Пс. 113 ст. 9). Кто десять лѣтъ тому назадъ могъ бы предсказать, что будутъ возможны торжества, подобныя настоящему: празднованіе второй годовщины школы воздухоплаванія и закладка для нея новыхъ зданій. Побѣда надъ воздушной стихіей тогда представлялась неосуществимой мечтой. А нынѣ эта побѣда не только въ рукахъ человѣчества, но и наше Отечество занимаетъ въ ней весьма почетное мѣсто. Мы съ гордостью можемъ вспоминать о воздушныхъ путешествіяхъ нашихъ летчиковъ изъ Севастополя въ С.-Петербургъ, изъ Севастополя въ Одессу и С.-Петербургъ.
Слава и честь Вашему Императорскому Высочеству, чуткимъ сердцемъ понявшему всю важность для Родины этого новаго дѣла и ставшему во главѣ его въ Россіи. Да радуется и торжествуетъ Ваше сердце. Ваши желанія исполнились! Прошло лишь два года съ основанія школы, а опытные воздухоплаватели исчисляются въ Россіи сотнями.
Слава и честь Вашимъ сотрудникамъ и всѣмъ, горячо откликнувшимся на Вашъ патріотическій призывъ, о насажденіи въ Россіи воздухоплаванія!
Слава и честь и вамъ, доблестные русскіе летчики, совершающіе свое трудное служеніе Родинѣ, можно сказать, на остріѣ меча, каждое мгновеніе на грани между жизнью и смертью! Слава и честь и тѣмъ изъ вашей среды, которые изъ любви къ Родинѣ положили душу свою за успѣхъ новаго дѣла! Честь и слава имъ, потому что, если нѣтъ болѣе доблестной жизни, чѣмъ жизнь, посвященная высокой цѣли, то нѣтъ и смерти болѣе славной, чѣмъ смерть для великой идеи. Итакъ, слава и честь живущимъ! Слава и честь отшедшимъ! Но намъ, христіанамъ, при рѣчахъ о славѣ нельзя не повторять священныхъ словъ: не намъ, Господи не намъ, а имени Твоему сотвори славу.
Какъ не возблагодарить отъ всей души Того, Кто намъ посылаетъ и добрыя намѣренія и ихъ исполненіе? При началѣ новаго дѣла, какъ не обратиться съ мольбою къ Тому, безъ воли Котораго и волосъ съ головы человѣка не падаетъ? Возблагодаримъ же Всемилостиваго за ниспосланный намъ успѣхъ въ воздухоплаваніи. Дерзновенно испросимъ у Всемогущаго благословенія на новое дѣло постоенія школьныхъ зданій. Будемъ еще дерзновеннѣе. Умолимъ Всещедраго, чтобы въ предстоящемъ новомъ году школьной жизни не случилось несчастія ни съ однимъ изъ нашихъ доблестныхъ летчиковъ и наши будущія торжества не омрачались ни однимъ облакомъ печали».
Вестник военного и морского духовенства № 23, 1912 г.
В 8 брезентовых ангарах «Бессоно» хранился лётный парк, состоявший главным образом из аэропланов «Ньюпор IV», учебных «Ньюпоров» и нескольких «Фарманов IV». За ангарами располагались деревянный сарай для мастерских и другие службы. Офицеры-ученики жили в аэропланных ящиках, столовая находилась в бараке, начальник школы и инструкторы-пилоты жили в городе.
«Пребываніе Е. И. В. отдѣла воздушнаго флота Великаго Князя Александра Михаиловича на Качѣ и въ Севастополе. 25-го апрѣля, Севастополѣ. въ 3 часа дня, въ сопровожденіи помощника своего по отдѣлу воздушнаго флота, генерала отъ кавалеріи, барона Каульбарса, начальника воздухоплавательной части генеральнаго штаба генералъ-маіора Шишкевича и своего ахъютанта капитана 1-го ранга Фогеля, посѣтилъ офицерскую школу авіаціи отдѣла воздушнаго флота на Качѣ, гдѣ былъ встрѣченъ всѣмъ составомъ школы во главѣ съ начальникомъ ея, генеральнаго штаба подполковникомъ княземъ Мурузи. Осмотрѣвъ подробно школу, Его Высочество смотрѣлъ полеты офицеровъ на разныхъ апаратахъ. Полеты эти представляли грандіозное, невиданное зрѣлище: моментами въ воздухѣ плавно рѣяли одновременно свыше 15 азроплановъ, держась различныхъ высотъ-отъ 15 до 1000 метровъ. Отъ Послѣ полетовъ Августѣйшій предсѣдатель отдѣла воздушнаго флота осматривалъ сооружаемыя для школы постройки, при этомъ присутствовали члены Вѣдомость строительной комисіи.
По окончаніи осмотра построекъ Его Высочество принялъ въ офицерскомъ собраніи школы чай. Въ 8 часовъ вечера въ гостиницѣ «Кистъ» состоялся въ присутствіи Его Высочества обѣдъ, къ которому были приглашены: генералъ отъ кавалеріи баронъ Каульбарсъ, генералъ маіоръ Шишкевичъ, капитанъ 1-го ранга Фогель и подполковникъ князь Мурузи. 26-го апрѣля Его Императорское Высочество въ 11 часовъ утра, прибывъ изъ Севастополя на Качу, въ сопровожденіи вышеупомянутыхъ лицъ, снова осматривалъ постройки школы, послѣ чего въ 12 часовъ въ присутствіи Его Высочества въ офицерскомъ собраніи школы состоялся завтракъ. Въ 4 часа дня Великій Князь Александръ Михаиловичъ отбылъ на автомобилѣ въ Севастополь, причемъ Его Высочество сопровождали летчики школы на 8 аппаратахъ до Сѣверной стороны Севастополя. Въ гостиницѣ «Кистъ», въ 8 часовъ вечера, въ присутствіи Его Высочества состоялся обѣдъ, къ которому были приглашены всѣ руководители школы авіаціи во главѣ съ начальникомъ ея, подполковникомъ княземъ Мурузи».
Из газеты «Русский Инвалид», май 1913 г.
Кача дала авиации России и СССР 3 маршалов, 500 генералов, 12 космонавтов. Она навсегда останется эталоном для любого русского летчика — местом, где впервые взмывали в небо первые крылатые герои страны. Здесь показывал свою «мёртвую петлю» Пётр Нестеров и учил выводить самолет из управляемого штопора Константин Арцеулов. Здесь, велась лучшая подготовка лётчиков всей Советской России. Многие государственные деятели и военачальники посылали своих детей учиться именно сюда.
К началу 1940-х годов Качинское училище становится главным в подготовке советских лётчиков. Среди учеников этой школы знаменитая лётчица Полина Осипенко, а также Василий Сталин, Владимир и Степан Микояны, Тимур Фрунзе, Амет-Хан Султан, Александр Покрышкин.
На сегодняшний день в Каче расположена морская авиация Черноморского флота России.
В 1994 г. по инициативе и на средства православной общины авиационного гарнизона в Каче начали строить церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного. С первого дня помощь в возведении храма оказывали лётчики Морской авиации Черноморского флота. Среди прихожан — военнослужащие авиационной базы, их семьи и остальные качинцы. Нижний предел этого храма освящён в честь покровителя авиаторов — святого Архистратига Михаила.