3 ноября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день чествования преподобного Илариона Великого, на приходе храма Архистратига Божия Михаила в Ореанде была отслужена Божественная Литургия по Архиерейскому чину. Богослужение возглавил настоятель Архангельского храма, Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский, в сослужении клириков: протоиерея Иоанна Загорулько и иерея Георгия Выхрыстюка. Отрадно, что день малой Пасхи, как всегда, собрал под сводами храма множество людей, многие из которых приступили к Таинству Святого Причастия.
По окончании литургии Владыка Нестор обратился к присутствующим со словами проникновенной проповеди, поясняя притчу о богаче и Лазаре, о которой был в этот день читаемый за богослужением отрывок Евангелия. Слова назидания глубоко запали в душу: «Богатый наказывается не за свое богатство, не за свое социальное положение, а за то, что оказался предельно нечувствителен к тому, кто находился рядом с ним и нуждался в помощи…в сущности: никаких грубых грехов, беззаконий у богатого нет, если судить по притче, более того, он человек благочестивый и верующий и заботящийся о своей семье, он просит Авраама: „Помоги мне, я хочу пойти к своим братьям и предупредить их“, то есть у него есть и семейные ценности… в то же время: никаких особых добродетелей ни видно у бедного Лазаря — единственное, что он был немощен и беден, струпья его лизали собаки и он питался от тех крох и подаяний, которые были… В чем здесь дело? Лазарь не пытался вписаться в проект богатого, вписаться так, как современный человек вписывается в проекты сильных, богатых и успешных, но он не пытался бунтовать против этого богатства и его социального положения — он сохранял то место, которое Промысел Божий определил ему… И эта безропотность, приятие своей судьбы в целости и безраздельной ясности оказалась для него спасительной и привела его на лоно Авраама, и в то же время слепота и бесчувственность человека богатого, хоть и безгрешного оказалась для него роковой –и определила его посмертную участь –удивительным образом Богу не безразличны наши человеческие отношения».
Наполненность сердца по окончании богослужения была лучшим итогом совершенной посильной духовной работы, утешением и призывом к дальнейшим внутренним трудам.