Анонс

В воскресной школе имени великой княжны Ольги Николаевны для учителей основ религиозных культур и светской этики и творческой интеллигенции города проведён театрализованный мастер-класс

вкл. . Опубликовано в Ялтинское благочиние

В  ялтинской  воскресной школе имени великой княжны Ольги Николаевны для учителей основ религиозных культур и светской этики, творческой интеллигенции города проведён театрализованный мастер-класс  « Иосиф Бродский. Рождественский цикл: восток и запад». Мероприятие проходило во время масленичной недели.

Рождество Христово- один из главных христианских праздников. Иконография Рождества очень древняя. Иконы доносят до нас истинный смысл веры. Об иконографии Рождества , определённых традициях, о библейских сценах,  иконописи в целом доступно и интересно рассказал настоятель храма святителя Иоанна Златоуста , протоиерей Владислав Шмидт. В основе иконописи лежит изображение Божьей Матери с Богомладенцем. Тема Рождества Христова всегда была связана с тайнами человеческой души.

 

«Служение чистоте, красоте и святости – задача нашей жизни. Это вечные вопросы бытия», - подчеркнул в своем выступлении настоятель храма святителя Иоанна Златоуста, протоиерей Владислав Шмидт.

Через стихи поэта Иосифа Бродского руководитель студии «Театр-студия-актёр» при воскресной школе имени великой княжны Ольги Николаевны Самат Сваровски сумел донести до зрителя через сценографию смысл Рождества Христова. Литературно-музыкальная композиция на стихи Бродского благотворно воздействовала на аудиторию.

«Искусство- это способность человека переводить с небесного языка на язык земной»- так определил Иосиф Бродский тот творческий дар, который Господь щедро посылает поэтам.

В ходе проведения встречи были представлены гравюры великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, в которых он прославляет Богоматерь, но показывает её страдающей, отдающей себя целиком в жертву. Богоматерь всегда была служительницей человеческого рода. Не осталась без внимания выставка фрески великого итальянского художника и архитектора эпохи Предвозрождения  Джотто ди Бондоне . На фресках впервые в западноевропейком искусстве возникает сюжетность иконографии. Художник отказывается от подробной передачи предметов материального мира, использует светлые и праздничные тона красок, предлагает посмотреть на живопись  как на театральное зрелище.

На масленицу принято угощать гостей блинами и сладостями, что и стало итогом проведённого мероприятия. Выражаем благодарность настоятелю храма святителя Иоанна Златоуста, протоиерею Владиславу Шмидту за гостеприимство и предоставленную возможность погрузиться в мир искусства.

 В.А.Машковская, методист городского методического

кабинета Департамента образования  молодёжной политики