В Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский возглавил воскресную Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе г. Симферополя
26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской и Крымской епархии возглавил воскресную Божественную литургию в кафедральном Свято-Александро-Невском соборе г. Симферополя.
За воскресным богослужением Владыке Каллинику сослужило духовенство собора.
Богослужебные песнопения исполнил мужской Архиерейский хор под управлением регента протодиакона Антония Марущака. В время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о прекращении в Крыму вредоносного поветрия.
фото Дарьи Родионовой
После отпуста Преосвященнейший Владыка поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем и обратился к присутствующим в храме со словами назидания: « Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение- это притча, которую говорит Господь своим ученикам и последователям, завершается словами « много званных, но мало избранных». Я говорю вам, что всемилостивый Господь каждому человеку, рожденному на земле единожды касается его сердца, призывает на служение и на исполнение заповедей и воли Божией. Но Бог, создавший человека с правом свободы выбора, не нарушает этот краткий миг свободы. Когда Господь призывает и касается сердца человеческого, а человек отказывается добровольно, ища себе всевозможные оправдания, и рассказывает сегодняшняя причта. Это притча о том, как Господь более не вмешивается в свободу жизни человека и оставляет его жить так, как сам человек того желает. Но человек не понимает, чего он лишает себя. Прежде всего, он лишает себя промысла Божьего в своей жизни. А Божественный промысел приходит только в жизнь того человека, который почитает Бога, слышит Бога и исполняет его волю и заповеди. Только тогда Господь ведет этого человека по жизни, указуя ему на его неправильные деяния, указуя ему на его греховность. А когда это необходимо посылает ему скорби и болезни по одной причине, чтобы человек вновь пришел в состояние веры и покаяния и шел ко спасению. И вот сегодня в притче некий господин, который является, конечно же, образом самого Бога призывает человека через своих слуг и помощников, которыми являются ангелы и пророки, через своих помощников Божественного промысления на пир к господину. То есть в дом Бога Отца. А что есть пир, что значит разделить трапезу с Богом? Это конечно же участие наше в Божественной литургии и причащение Тела и Крови Христовой, это приобщение к Богу живому, изменение своей духовной жизни к лучшему. И вот люди отвергают это приглашение и находят человеческие оправдания, чтобы не прийти. Многие себя оправдывают свое неприсутствие в церкви, тем, что их не научили этому в детстве. Но это не может быть оправданием, как и все другое. Прошли страшные богоборческие времена, за веру уже не сажают в тюрьмы, от нас уже не требуют исповедническую веру, вплоть до смерти, каторги и ссылки как это было с нашими прародителями – священниками и епископами, которых практически уничтожили, сделали их презираемыми в обществе. Сейчас настало время, когда Господь снова дает нам свободу выбора. И несмотря на это, многие не идут в храм, а ведут себя как в сегодняшней притче. Почему же они не с Богом? Почему они оправдывают себя. Говорят, что не верят священникам. Но не к священнику идете вы в храм, мв идете к Главе Церкви- Самому Христу. И не нужно смотреть на чужие грехи, даже если таковые имеются. Не нужно искать оправдание в своем невежестве, видя невежество других. Нужно прийти в храм и стоять на молитве, и быть с Богом. Иначе, итог будет как в сегодняшней притче - больше их не позовут. Но Господь Милосерден. Он через своих помощников и пророков призывает и тех, кто был не приуготовлен. Мы с вами являемся тем народом, который Господь призвал из язычества Руси, призвал через купель крещения Херсонеса, мы призваны истину почитаемую Богом совершить. Дорогая моя паства! Я всем вам желаю чутко слышать призыв Господа, никогда не оправдывать собственное невежество и греховную свою жизнь, не смотреть на грехи других людей, не оправдываться тяжелым состоянием своим: либо физическим, либо материальным, но всегда слышать, что Бог каждого зовет и призывает. И когда мы с вами предстанем на суд Божий, мы не оправдаемся перед Ним ничем. Будет только одно оправдание- это наши добрые дела и наша жизнь, которая сочетается со Христом»
В завершение Владыка поздравил всех с воскресным днем, с наступающим Новолетием благости Господней – светским Новый годом, и с главным праздником христианства Рождеством Господа Нашего Иисуса Христа.
Фото Александра Возного
Людмила Тихомирова