Анонс

Православный родительский комитет Симферопольской и Крымской епархии. О недопустимости принятия закона о так называемом «семейно-бытовом насилии»

вкл. . Опубликовано в События

Представители православного родительского комитета Симферопольской и Крымской епархии, совместно с родительским сообществом нашей страны, выражают крайнюю обеспокоенность намерениями отдельных депутатов и общественных деятелей принять к рассмотрению новым составом Государственной Думы проект закона о так называемом семейно-бытовом насилии.

В последнее время на наших глазах происходит очередной виток агрессивного лоббирования законопроекта «О профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия». СМИ почти ежедневно выдают абсолютно недостоверную информацию о зашкаливающих цифрах «семейной» преступности и сюжеты о страшных преступлениях в семьях для формирования лояльного этому законопроекту общественного мнения.

На самом деле законопроект о профилактике семейно-бытового насилия имеет откровенно деструктивный и антиконституционный характер. Закон позволит запретить гражданам общение с членами своей семьи и доступ к своему жилью по охранному ордеру (предписанию) при наличии неких «данных» об имевшем место факте насилия в семье. «Насилие» определено в законопроекте безразмерно широко, включает в себя т.н. «психологическое и экономическое» насилие, которое охватывает собой обычные житейские ситуации. При этом охранный ордер может быть выдан без суда и следствия незамедлительно при получении от любых лиц «данных» о факте «семейного насилия», в том числе против воли пострадавшего. Нарушение ордера грозит арестом. То есть, желание супруга помириться с супругой может обернуться тюрьмой.

Законопроект, являясь порождением радикальной антисемейной идеологии феминизма и т.н. «гендерной идеологии», станет инструментом коренного и насильственного изменения самих основ российского общества, уничтожения наших традиционных семейных и нравственных ценностей. Юридически проект представляет собой воплощение механизмов, заложенных в Стамбульской Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Борьба с «мужским насилием», согласно этой конвенции строится на презумпции вины мужчины, представляя собой дискриминацию по половому признаку. Ратификации этого международного договора нашей страной активно добивается международное и феминистское лобби. При этом в Европе против него выступают общественные организации, защищающие семью и семейные ценности, представители многочисленных традиционных религиозных общин. Это связано с тем, что, поскольку законопроект о профилактике семейно-бытового насилия соответствует интересам именно сторонников радикальных антисемейных идеологий...

Лоббисты заявляют о необходимости принятия закона, поскольку действующее законодательство якобы не защищает жертв «семейного насилия». Это - ложь и намеренное введение в заблуждение!

Во-первых, Уголовный кодекс предусматривает защиту граждан от любых насильственных преступлений вне зависимости от наличия (отсутствия) семейных связей между преступником и пострадавшим. Наиболее легкие формы правонарушений, которые могут иметь место и в семье, запрещены Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Среди прочего преследуется и причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК), и побои, не причиняющие вреда здоровью (ст. 6.1.1. КоАП, ст. 116 УК), и оскорбления (ст. 5.61 КоАП). При этом задачей уголовных наказаний согласно ст. 2 УК является, в том числе, «предупреждение преступлений».

Во-вторых, важно учитывать, что уже сейчас дела частного и частно-публичного обвинения, которые возбуждаются по жалобе потерпевшего, в том числе при причинении легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 УК) и нанесении побоев (ст. 116 УК), могут быть возбуждены и без такого заявления, если «преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы» (ч. 4 ст. 20 УПК).

Если, как утверждают лоббисты законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, полиция действительно не возбуждает дела по соответствующим статьям кодексов, необходимо совершенствовать работу правоохранительных органов, не подменяя решение проблем правоприменения неадекватным законотворчеством.

В-третьих, полиция по действующему ФЗ «О полиции» обладает целым спектром соответствующих полномочий. В частности, полиция имеет право доставлять граждан в служебное помещение полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина, защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в помещение полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу и др.

Что касается уголовного процесса, в Уголовно-процессуальный кодекс введена ст. 105.1 «Запрет определенных действий» как мера пресечения, которая предусматривает, в том числе, запрет приближаться к определенным объектам. Однако, такая мера применяется при наличии реальных признаков преступления (а не надуманных «признаков семейного насилия» по законопроекту о семейно-бытовом насилии) и в рамках строгих процедур, установленных УПК, и предусматривающих защиту прав обеих сторон процесса (а не с фактической презумпцией вины обидчика, предполагаемой законопроектом о профилактике семейно-бытового насилия).

Существует и действует также Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», который предусматривает целый спектр мер защиты, которые могут быть применены как до возбуждения уголовного дела, так и после его прекращения (личная охрана, охрана имущества, выдача спецсредств индивидуальной защиты, переселение в другое место жительства, помещение в безопасное место и др.).

Действующее законодательство также содержит целый ряд мер, в том числе профилактических, которые подлежат применению в случае нарушения родителями прав несовершеннолетних детей. При этом эти меры, по убеждению многочисленных неангажированных экспертов и общественных организаций, не только не нуждаются в расширении, но и являются откровенно избыточными, часто ведя к нарушению прав семьи и родителей, необоснованному вмешательству в семейную жизнь.

В отношении лиц, уже совершавших преступления, действует Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы». Надзор устанавливается при любых умышленных преступлениях против детей, любых половых преступлениях, по широкому спектру тяжких преступлений и др. Надзор предусматривает, в том числе, запрет пребывания в определенных местах, запрещение выезда за определенную территорию и т.п.

Ложь используется при лоббировании законопроекта по очень простой причине: зная правду, его не поддержит ни один здравомыслящий человек и ни один неангажированный чиновник. Цель лоббирования принятия этого законопроекта – отнюдь не защита реальных жертв реальных преступлений, а внедрение в законодательство наше страны принципов радикальных антисемейных идеологий, таких как феминизм и гендерная идеология.

Итак, законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия – это антиконституционный акт. Он фактически уничтожает провозглашенные в Конституции права граждан: на неприкосновенность частной жизни и жилища, частную собственность, на свободу передвижения, право родителей на воспитание детей. Его принятие грубо противоречит Стратегии национальной безопасности нашей страны.

Мы убеждены, что принятие подобного законопроекта совершенно недопустимо. Нас также серьезно беспокоит влияние антисемейных идеологий и организаций на правовое поле и семейную политику нашей страны, уже ставшее причиной появления в законодательстве отдельных норм, серьезно нарушающих права семьи и родителей, противоречащих традиционным семейным и нравственным ценностям.

В связи с этим, Православный родительский комитет Симферопольской и Крымской епархии поддерживая заявление родительского сообщества нашей страны, опубликованного на официальном сайте Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, СОВМЕСТНО призываем законодателей - депутатов Думы нового созыва незамедлительно принять все возможные меры для противодействия разрушению семьи и для защиты традиционных для народов нашей страны семейных и нравственных ценностей, в том числе:

Не допускать принятия закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия.

Исключить возможность какого-либо влияния феминизма, гендерной идеологии и иных радикальных антисемейных идеологий на принятие государственных решений в сфере семейной, социальной и культурной политики и в области образования.

 Представители православного родительского комитета Симферопольской и Крымской епархии

 

 

Пресс-служба Крымской митрополии

     КОНТАКТЫ:

Главный редактор официального сайта Крымской митрополии - митрополит Симферопольский и Крымский Тихон.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика