Указ № 216 от 9 сентября 2024 года
Архимандриту Андрею (Пашко Владимиру Николаевичу)
Архимандриту Андрею (Пашко Владимиру Николаевичу)
Иерею Валерию Александровичу Голоду
Иеромонаху Феофану (Кратирову Георгию Констанинвичу)
Иерею Дионисию Валерьевичу Волкову
Иерею Валерию Валентиновичу Маликову
Протоиерею Дмитрию Дмитриевичу Компанцу
Протоиерею Игорю Станиславовичу Зубковичу
Иеромонаху Владимиру (Паринцеву Александру Анатольевичу)
Игумену Борису (Гарькавому Константину Борисовичу)
Диакону Андрею Вячеславовичу Костенко
Протоиерею Сергию (Сергею) Сергеевичу Кузнецову
Протоиерею Георгию Анатольевичу Бай
Иеромонаху Савве (Тринитко Сергею Викторовичу)
Указ
Руководитель епархиального юридического отдела - протоиерей Иоанн Пристинский, заслуженный юрист Республики Крым, кандидат юридических наук (год защиты 2010-й), адвокат.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Благочинный Сакского церковного округа. Настоятель Свято-Ильинского храма.
Указом № 186 Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Симферопольского и Крымского от 19 июля 2024 года протоиерей Иоанн Пристинский назначен секретарем Симферопольской и Крымской епархии.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви, секретарь епархиального управления несёт ответственность за делопроизводство епархии и в пределах, определяемых епархиальным архиереем, помогает ему в управлении епархией и в руководстве епархиальным управлением.
В октябре 2014 года введен в состав Межсоборного Присутствия на 2014-2018 годы (комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества), утвержденного решением Священного Синода РПЦ от 23 октября 2014 года (журнал № 91).
Справка: В соответствии со статьей 4 главы VII Устава Русской Православной Церкви «Состав Межсоборного Присутствия пересматривается Священным Синодом по представлению Патриарха Московского и всея Руси каждые четыре года». Действующий состав был утвержден Священным Синодом в заседании от 27 июля 2009 года (журнал № 55), однако фактическая работа Межсоборного Присутствия началась после того как президиум этого органа в своем первом заседании 29 января 2010 года утвердил распределение членов Межсоборного Присутствия по комиссиям, а также повестку дня каждой комиссии.
28 ноября 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации». Какие религиозные организации должны сдавать в органы юстиции отчеты (начиная с отчетности за 2015 год), разъясняет руководитель Юридической службы Московской Патриархии, канд. юрид. наук
Федеральный закон от 28 ноября 2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации» изменяет порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.
Ранее такой контроль осуществлялся в порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3-х млн руб., были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты, с указанием общей суммы средств религиозной организации, израсходованных за год.
В результате большинство религиозных организаций сдавали отчеты в органы юстиции, которые, в свою очередь, имели право проверять и иным образом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций путем запроса финансово-хозяйственной документации, проведения проверок.
Новый закон изменил прежний порядок контроля.
Главные изменения заключаются в следующем:
1. Религиозные организации выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и, частично, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Отчеты в органы юстиции теперь будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. Остальные религиозные организации освобождаются от сдачи данной отчетности (начиная с отчетов за 2015 год).
3. Возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций существенно ограничиваются. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев:
Документы о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут запрашиваться органами юстиции только у религиозных организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из трех перечисленных условий. У остальных религиозных организаций органы юстиции не вправе запрашивать и получать финансово-хозяйственную документацию.
4. Новый закон ограничил перечень тех структур, у которых органы юстиции вправе получить информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций. Такая информация может быть получена исключительно у органов государственного контроля и надзора, в том числе у Росфинмониторинга, ФНС, органов статистики. Банки и иные кредитные и финансовые организации исключены из данного перечня, поэтому у них органы юстиции не вправе запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций.
Федеральный закон № 341-ФЗ вступил в силу с 09.12.2015 г.
С постатейным комментарием к закону можно ознакомиться на сайте журнала «Приход» (
По вопросам применения закона следует обращаться в Юридическую службу Московской Патриархии.