Анонс

Божественная литургия с пояснениями в храме святителя Николая Севастопольского благочиния

вкл. . Опубликовано в Севастопольское благочиние

18 февраля в храме свт. Николая в Камышовой бухте была совершена Божественная литургия с пояснениями. Комментировал ход богослужения кандидат богословских наук протодиакон Василий Марущак.

Все церковные праздники лишились бы смысла, если бы не существовало Пасхи. Потому что, если бы Христос не воскрес, то все остальные евангельские события могли бы рассматриваться лишь в историческом контексте, и другой ценности, кроме нравственной и культурной, не представляли бы. Мы говорим, что каждый христианский праздник принадлежит вечности, поскольку его духовно наполняет Пасха. Вечность присутствует в нашем времени, и мы становимся реальными соучастниками этого праздника.

То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и Церковь как таковая.

Св. Праведный Иоанн Кронштадтский писал о Литургии: «Входя в церковь,  вы входите как бы в особенный какой-то мир, непохожий на видимый... В мире вы видите и слышите все земное, преходящее, хрупкое, тленное, грешное... В храме вы видите и слышите небесное, непроходящее, вечное, святое». («Небо на земле», учение Св. прав. Иоанна Кронштадтскаго о Божественной литургии, составленное по творениям его Архиепископом Вениамином, стр. 70).

Части Божественной литургии отражают периоды земной жизни Иисуса Христа.

Проскомидия означает субботу - день отдыха от трудов, подготовки к встрече с воскресшим Спасителем. Переход к Литургии - окончание жизненного пути и вхождение в Царство Божие. Открытие Царских Врат символизирует пришествие Господа и всеобщее спасение.

Литургию оглашенных также называют Литургией слова. Чтение Евангелия придает ей завершенность. Ведь, по традиции, после этого оглашенные должны покинуть храм. Они еще не родились во Христе, но, слушая слово Божие, готовятся к рождению.

Слова, являющиеся начальным возгласом литургии «Слава в вышних Богу» символизируют песнь, пропетую ангелами при рождении Иисуса Христа, то есть начало Литургии напоминает верующим о воплощении Сына Божия. Пение евангельских блаженств напоминает о начале проповеди Иисуса Христа и показывают пример христианской жизни. Малый вход символизирует проповедь Христа по городам и сёлам Палестины, а несомый перед Евангелием светильник обозначает Иоанна Предтечу.

Чтение Апостола и Евангелия доносит до верующих жизнь и учение Христа о Боге, а каждение между чтениями символизирует распространение благодати на земле после проповеди Христа и апостолов. Ектении и молитвы за оглашенных приглашают верующих помолиться за некрещёных и напоминают, что и крещёные своими грехами могут потерять благодать спасения. Три краткие ектении, возглашаемые до Херувимской песни, символизируют трёхлетнюю проповедь Иисуса Христа.

Литургия верных.

В этой части Литургии совершаются все самые важные священнодействия, приготовлением к которым были предыдущие части Литургии (проскомидия и литургия оглашенных). По учению Церкви, на Литургии верных благодатью Святого Духа происходит преложение хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Спасителя — Святые Дары. Затем верующие во исполнение слов Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56) приобщаются Святыми Дарами, входя, по учению Церкви, в единение со Спасителем.

На Литургии верных вспоминаются страдания Иисуса Христа, Его смерть, погребение, Воскресение, Вознесение на небо и второе славное пришествие на землю.

На Литургии присутствовали декан факультета «Теологии и религиоведения» СГУ протоиерей Аркадий Бояркин и магистранты 2 курса магистратуры.

После богослужения гости и прихожане храма общались в непринужденной обстановке за чаем.

Пресс-служба Севастопольского благочиния