Анонс

Праздничные Богослужения в день Святой Троицы в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

вкл. . Опубликовано в Севастопольское благочиние

На пятидесятый день после Воскресения Христова Святая Православная Церковь отмечает великий  двунадесятый праздник Пятидесятницы или день Святой Троицы.

Этот  праздник отмечается в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников  Христовых — апостолов.

Аромат  полевых трав и ладана, первые после окончания Великого поста  коленопреклоненные молитвы, зеленый цвет облачений духовенства сливается  с изумрудной зеленью, которой украшен храм – в этот день совершается одна из самых красивых служб в году.

В  день Святой Троицы во всех храмах Севастопольского благочиния прошли  праздничные богослужения. В Свято-Владимирском соборе в Херсонесе  Всенощное бдение и Божественную литургию в сослужении клира возглавил  благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Храм был  переполнен молящимися, которые пришли, чтобы молитвенно почтить Святую  Живоначальную Троицу и отметить день рождения Церкви Христовой.

В  святой день Пятидесятницы, сразу после Литургии, совершается вечерня,  на которой читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь  ниспослал нам благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и  братий наших.

После  богослужения отец Сергий обратился к молящимся с пастырским словом:  «Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю всех с днем Живоначальной  Троицы, с Днем рождения Церкви Христовой. Каждому человеку,  идущему ко  Христу, Господь дал дары Святого Духа в таинстве Святого Крещения.   Развивайте их, укрепляйте, стремитесь к Богу. Закончится земная жизнь, и  наступит вечность и общение с Богом. Но это общение возможно только  тогда, когда данные нам дары не утрачены, не исчезли по нашей  греховности, но преумножены и свидетельствуют о том, что жизнь наша  земная прожита не напрасно».

Событие праздника

После  Воскресения Христова Его ученики непрестанно жили ощущением праздника.  На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным  вместе. На глазах учеников Господь поднялся над землей, как бы  удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как  отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им  Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что  это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как  огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня,  каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В  уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и  еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне  из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома  находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в  нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее  собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

В  десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского  праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в  Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как  во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был  огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем,  который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая.  Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили.  Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в  душах: «исполнишася вси Духа Свята».

И  Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу,  действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый  благодатный дар слова – они заговорили на языках, которых не знали  прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему  миру.

Омытые, щедро одаренные  Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных  подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую  сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и  действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым  Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно  проповедовать Христово учение о любви.

В  память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем  сошествия Святого Духа, а также днем Святой Троицы: в явлении Святого  Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство  единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не  только в память древнего праздника, но и потому, что это событие  пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха  Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница  положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

В  Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными  ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение  храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых,  исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа, а во-вторых, –  должным посвящением Ему начатков весны.

Источники: Православие и мир. Закон Божий (протоиерей Серафим Слободской)


                                               

Пресс-служба Севастопольского благочиния

Пресс-служба Крымской митрополии

     КОНТАКТЫ:

Главный редактор официального сайта Крымской митрополии - митрополит Симферопольский и Крымский Тихон.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика