VII Международная студенческая научно-богословская конференция Санкт-Петербургской православной духовной академии 13-14 мая 2015 года.

Автор: Админ вкл. . Опубликовано в Научные труды студентов ТДС

Санкт-Петербург по праву считается одним из красивейших городов Европы. Ежегодно сотни тысяч туристов съезжаются сюда, чтобы увидеть знаменитые памятники искусства, пройтись по улицам и мостам Российской Венеции, прикоснуться к ее истории. Секрет привлекательности и сказочного очарования Северной Пальмиры, кроется в гармоничном сочетании архитектурных стилей и отражении города в реках и каналах. Исторический центр Петербурга и дворцово-парковые ансамбли пригородов внесены  ЮНЕСКО в Список культурного наследия.

 

Санкт-Петербург можно назвать и городом студентов. Неповторимая атмосфера Петергофа, его образовательный и научно-исследовательский потенциал позволяют молодым людям приобщится к истории своей страны.

Именно в таком величественном городе, в самом сердце Ингермаландии, мне посчастливилось принять участие в VII Международной студенческой  научно -богословской конференции Санкт-Петербургской православной духовной академии 13-14 мая 2015 года.

История Санкт-Петербургской духовной академии начинается во времена Петра Первого, когда в 1721 году при Александро-Невском монастыре была открыта Славянская школа. Переименованная в 1725 году в Славяно-греко-латинскую семинарию, она в 1778 году была преобразована в Главную семинарию, куда посылали учиться лучших воспитанников почти из всех епархиальных семинарий России.

Как известно, с 1918 году духовные школы были закрыты, что нанесло непоправимый урон богословскому уровню духовенства. На открывшихся в 1925 году Высших Богословских курсах благодаря трудам профессоров и преподавателей закрытой Академии духовенство и миряне пытались сохранить традицию. После перестройки ситуация меняется кардинально, 90-е годы — годы восстановления. В 2006 году Санкт-Петербургские духовные школы отмечали 285-летие от основания и 60-летие своего возрождения. В юбилейных торжествах и Церковно-научной конференции, организованной по этому поводу в духовной академии, вместе с членами профессорско-преподавательской корпорации приняли участие постоянные члены Священного Синода, выпускники духовных школ, духовенство, почетные гости.

 С 2008 года и по сей час В Санкт-Петербургской духовной академии проводится Международная научно-богословская конференция. В нынешнем 2015 г. конференция проходила в следующих этапах:

13 мая 9:00. Вступительное слово проректора по научно-богословской и презентация издательской деятельности СПбПДА(очередной номер студенческого журнала «НЕБО»).

10:00. Пленарные доклады.

  1.       Дружинин Андрей Владимирович. ПСТГУ, магистрант. «Пастырская подготовка в России ХVIII- XIX вв.: западные идеи и их рецепция».
  2.       Священник Андрей Волков, СПбПДА, аспирант. «Культ императора в Ефесе в I веке по Р.Х. в свете новозаветных археологических исследований».
  3.       Ламбергер Анастасия Ильинична, Ludwig-Maximilians-Universitaet, Мюнхен, Германия. «Археологические исследования о. Антонина  Капустина в Афинах. 1850-1860 гг.»

В дальнейшем зачитывались доклады по семи секциям, среди которых: «Библеистика», «Богословие и патрология», «История Русской православной Церкви», «Философия и религиоведение», «Философия и русская литература», «Пастырское Богословие и литургика», «Общецерковная история».

Мною был зачитан доклад в секции «Общецерковная история» на тему: «Христианский путь азербайджанского поэта и композитора, оптинского  иеросхимонаха  Симона Гаджикасимова».

Бывший советский песенник и гениальный литератор, чьим творчеством мы восхищаемся более чем в 90 песнях, среди них: «Алешкина любовь», «Позвони мне, позвони», «Говорят, что некрасиво-некрасиво отбивать девчонок у друзей своих», «Хочешь я в глаза, взгляну в твои глаза» — все это наследие будущего инока, иеросхимонаха Симона.

Весной 1989 года, тот чьи песни стали хитами в исполнении Муслима Магомаева, Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона и многих других звезд эстрады, пришел в Оптину пустынь и стал нести послушание привратника. Читая тексты святых старцев он узнал, что монах обретая спасение, получает великую милость Божию.

Трудясь на благо Церкви Христовой, в 1991 году наместником монастыря архимандритом Венедиктом (Пеньковым) был пострижен в монашество с именем Силуан. Позднее облачился в ангельскую схиму с именем Симон. Отошел ко Господу 30 июня 2002 года. Погребение состоялось на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области.

Выступающие секции показали высокий уровень знаний и самоподготовки. Ими были зачитаны следующие доклады:

1. Калашникова Надежда Анатольевна, ОЦАД, аспирант. «Возникновение культа святых в раннем христианстве». Суть научного труда Надежды Александровны излагается в том, что идея поклонения мощам неразрывно связана с христианской идеей мученичества, а в основе почитания мощей лежит вера в преображение, благословение и воскресение плоти.

2. Джусоев Константин Муратович, СПбПДА, аспирант. «Причины союза Византийской империи с Веницианской республикой в эпоху императора Алексея Комнина (1081-1116 гг.)». Константин Муратович повествует в своем докладе, что Византии выпало на долю играть трудную и неблагородную роль вынужденного посредствующего звена, которое получая удары с востока от все усиливающихся сельджукских турок, в то же время подвергалась смертельной опасности со стороны западных ополчений. В этом и есть естественная причина ее объединения с Веницианской республикой.

3. Зажигин Антон Викторович, Вологодская ДС. «Феномен Двоеверия в древней Руси по данным берестяных грамот». Антон Викторович рассказал, что проблемный характер христианизации Руси очевиден и внастоящее время не вызывает сомнения. По сути Русская Церковь до сих пор сталкивается с теми же проблемами, которые имели место тысячу лет назад, но проявляющимися в других формах. Наиболее известное свое выражение эти проблемы получили в словах Н. С. Лескова: «Русь крещена, но не просвещена». Неглубокое восприятие людьми религии, формальное отношение к вопросам веры - это явления которые сопровождают Церковь на всем протяжении ее существования. Антон Викторович целью публикации своего доклада призывал нас, будущих пастырей просвещать знаниями Православный народ.

4. Галанюк Петр Петрович, Смоленская ДС. «Святой князь Владимир в жизни и трудах русской эмиграции (к 1000-летию со дня преставления)». Петр Петрович провел колоссальную работу по изучению духовного наследия представителей русских эмигрантов. На основании его исследований мы сделали выводы о том, что в данное время, благодаря трудам православных русских людей существует Церкви, духовные училища и братства св. князя Владимира, расположенные в Чехии, Черногории, Сербии, Греции, Великобритании, Франции, Испании, Аргентины и Японии. Духовной целью которых является просвещение и пастырство православных чад.

Я благодарен организаторам конференции за автобусную и теплоходную экскурсии по городу Петра, все участники были награждены сертификатами и памятными подарками.

 

Статью подготовил бакалавр ТДСНеофит Багиров.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика