Исцеляющие и оберегающие

Исцеляющие и оберегающие

Для верующих крымчан, да и для мирских граждан приезд в Симферополь величайших святынь является особым событием. С начала года столицу полуострова посетили Дары волхвов с греческой горы Афон, ветвь и икона Неопалимой купины с египетской горы Синай и Благодатный огонь с храма Гроба Господня в Иерусалиме. И тысячи паломников в эти дни стремились соприкоснуться со святыней. Журналистка КИА выясняла, как приезд православных святынь в Симферополь был воспринят горожанами и о чем они им молились.

 

Одних к Дарам Волхвов приводит вера, а других – любопытство

Дары Волхвов – это 28 золотых пластин-подвесок, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. К ним прикреплены ладан и смирна, соединенные в шарики величиной с маслину. Ладан и смирна были принесены Христу как символ его божественной и человеческой природы. В 2014 году святыня впервые была вынесена с горы Афон, где она была доступна лишь паломникам-мужчинам. Поэтому возможностью соприкоснуться с Дарами решили воспользоваться как верующие, так и мирские люди.

Симферополец Сергей не относит себя к верующим, хотя признает существование высшего провидения, называя его судьбой. Но, узнав о Дарах волхвов, он решил увидеть их своими глазами и убедиться в духовной силе святыни.

– Тот день выдался солнечным и довольно теплым, поэтому около часа ожидания для меня не было утомительным, – рассказывает молодой человек. – Когда стоял среди толпы, слушал, о чем говорят другие. Основная мысль, которая мне запомнилась, это то, что нужно обладать верой в святыню, тогда почувствуешь ее силу. Помню, уже в храме в нескольких метрах от Даров волхвов стоял мужчина, а рядом – девочка на инвалидной коляске. Было видно, что она больна. Подходя к святыне, отец повторял дочери: «Дорогая, попроси здоровья у святыни, она тебе его даст». Когда они подошли к ковчегу с дарами, батюшка лично поднес ковчег к коляске девочки, чтобы она могла поклониться ему и просить о здоровье. Меня это очень впечатлило, и я понял, что людская вера в божественную силу, действительно, может творить чудеса.

Очередь с Дарам волхвов выстроилась от Свято-Троицкого монастыря до площади Советской. Впервые за 500 лет святыню вывезли с горы Афон.

Журналистка Елена Юманова не так давно стала серьезно интересоваться жизнью и традициями Православной Церкви. Узнав о том, что в Симферополь приезжают Дары Волхвов, она, не задумываясь, решила увидеть их воочию:

– Это было мое первое соприкосновение со святыней. Поэтому я немного волновалась, думая, как правильно это делать, – вспоминает Елена январское утро второго дня пребывания святыни в Симферополе. – Но когда ты делаешь шаг навстречу Богу, то Он непременно тебе помогает. И рядом со мной оказались люди, которые помогли мне правильно себя вести. Несмотря на километровую очередь к святыне, каким-то чудом мне удалось пробраться прямо к воротам Свято-Троицкого монастыря, и до Даров оставалось совсем немного. Это была как будто рука Бога, помогающая мне прийти к Нему.

По ее мнению, длинная очередь из тысяч паломников не должна отталкивать людей от святыни или вызывать какие-то негативные эмоции, поскольку это прекрасная возможность совершить личную аскезу и получить духовный опыт преодоления каких-то своих слабостей:

– Благодаря очереди у меня появилось время настроиться и помолиться, – рассказывает журналистка. – Совершая такое многочасовое паломничество, можно преодолеть собственную гордыню и воспитать смирение, понимая, что в этой очереди все равны перед Богом. И Господь проверяет нас на прочность. Также у меня было искушение просить каких-то материальных благ для себя, и я постоянно отгоняла от себя эти мысли, а когда зашла в сам храм, то вообще какие-либо мысли ушли из головы. Само соприкосновение со святыней – это необычный опыт, момент подъема и эмоций более высокого порядка. Хотя это были всего секунды, но я вышла оттуда с чувством, что меня облили холодной водой в жаркий день, – вспоминает она.

«Неопалимая купина» защищает от пожаров и «огненного опаления»

В начале апреля в дар Крымской епархии из Москвы был передан росток «неопалимой купины» и икона Божьей Матери «Неопалимая Купина». По преданию, из этого несгорающего тернового куста на горе Синай Господь призвал Моисея вывести израильский народ из Египта в обетованную землю. Сейчас святыня хранится в соборе Александра Невского в Симферополе. Икона и росток имеют чудодейственную силу защиты от огня – «огненного опаления». На Синае поют службу иконе во время сильных гроз, а в России обносили икону во время пожаров, предохраняя соседние здания от огня.

«Неопалимая купина» является заступницей пожарных. Часовня имени иконы «Неопалимой купины» находится возле главка МЧС в Симферополе.

Сейчас храм Александра Невского еще находится в стадии строительства, хотя в большие праздники здесь проходят церковные службы. Поэтому в обычные дни вход туда закрыт. Да и немногие крымчане знают, что святыня находится здесь, потому и паломников к ней нет. А вот часовня имени этой святыни находится в Симферополе при Главке МЧС. Построена она в память о погибших ликвидаторах Чернобыльской катастрофы. Также эта икона считается заступницей пожарных.

Чудо Благодатного огня разнеслось по всему городу

В Пасхальное воскресенье много верующих собралось в Свято-Троицком женском монастыре. Многие уже отстояли ночную службу и освятили куличи и пасхальные яйца, но продолжали стоять в ожидании приезда величайшей святыни – Благодатного огня, который низошел накануне в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Около тысячи верующих заняли площадку перед храмом и внутри него. Они держали в руках пучки церковных свечей по 33 штуки, по числу земных лет Спасителя, и стеклянные лампады с маслом. Когда Владыка Лазарь занес огонь в храм и позволил зажечь от него другие лампады, огненный свет распространился по всему храму и за его пределами. Люди символично «омывали» себя огнем, поскольку, по преданию, первые несколько секунд он не обжигает. А затем народ понес лампадки и свечи в дома, чтобы поделиться этим огнем с другими.

Виктория Миргородская пришла в храм с сыном освятить куличи и продукты праздничного стола. Признается, что не знала о прибытии святыни, но рада, что попала на такое событие.

– Пасха – это наш семейный праздник, который отмечают многие поколения подряд. Наши родители водили нас в храм на Пасху, а теперь мы водим наших детей. В этот день мы просим о здоровье и о том, чтобы Господь пролил на нас свои благословения. А соприкосновение с Благодатным огнем еще больше придаст нам веры, – говорит Виктория.

Чуда нисхождения Благодатного огня верующие ожидают весь год. Накануне Пасхи в храме Гроба Господня из закрытой комнаты греческий патриарх выносит благодатный огонь, который потом распространяется по всему миру.

Марина Деншевская бережно выносит зажженную свечу из храма, закрывая огонек рукой от ветра:

– Благодатный огонь – это то, что исцеляет душу. Это огонь веры в нашей душе, который не дает боли, а дает только очищение. Я приучаю своего ребеночка также верить в чудеса. Я думаю, что это очень здорово. Может, у меня не получится донести его до дома, но мы уже сейчас пропитаемся им в сердце и из сердца принесем домой», – говорит она.

«Крымская земля сама по себе является святыней»

Узнав мнения горожан, журналистка КИА решила спросить мнение старшего священника Свято-Троицкого женского монастыря г. Симферополя протоиерея Павла Морозенко, какое значение для полуострова имеют приезжие святыни и как правильно их почитать.

– И раньше великие святыни посещали нашу землю. Но и сама наша земля является великой святыней, имея такую знаменитую историю первых христианских проповедников и жизни наших крымских святых, записанных в святцах. Они принесли плод своего христианского труда на нашу землю, и наша земля сама по себе является примером для нынешнего поколения и для всех будущих поколений жизни во Христе.

Все мы должны понимать, что мы поклоняемся Единому Богу. И всякое поклонение святыне адресовано Богу. На этом основано наше благоговейное и священное отношение к святыне. Для нас это является прекрасным способом выразить свою веру.

– Чтобы прикоснуться к святыням, люди выстаивают большие очереди, но возможно не отдают себе отчет в том, как правильно нужно это делать?

– Любовь имеет жертвенную природу. Стоять в очереди к святыне, претерпевать труды в паломничестве или выстоять службу в церкви бывает тяжело. Но человек делает это с радостью, так как в этом он выражает свою любовь. Это вписывается в христианское понимание аскезы, когда человек жертвует не только внешним, но и внутренним. Поэтому большие очереди к святыням – это хорошо. В этой очереди есть возможность подумать, помолиться, пообщаться друг с другом, осознать себя причастным к великому делу поклонения святыне. Все, что происходит в церкви, наполнено жертвенностью и любовью. И это прекрасно.

Великие святыни, как и великие святые, например святитель Лука, мощи которого находятся у нас в храме, почитаются во всем мире. Но нужно понимать, что их слава и духовная исцеляющая сила не есть дело рук человеческих, а дело рук Бога. Эти святыни – Благодатный огонь, Дары волхвов и наши крымские святыни – свидетельствуют о живой вере нашего народа, о том, что соль не обуяла, не потеряла свою силу. Как сказал Господь своим ученикам: «Вы – соль земли». Если соль потеряет свое свойство, она будет бесполезной. Молитвенность, жертвенность, любовь, выражаемая в делах к Богу, свидетельствуют о том, что соль не обуяла. Надеемся видеть только мирные и добрые времена, и благополучное устроение жизни нашего народа и во внешнем проявлении, и во внутреннем. 

Анна Ветвицкая, Крымское информационное агентство

Фото автора
Источник:http://www.kianews.com.ua/page/iscelyayushchie-i-oberegayushchie

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература
церковная утварь
облачения и пр.
9:00 - 17:00
Свято-Никольский храм

БИБЛИОТЕКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
9:00 - 16:00
выходные пн.вт.
Симферополь,
ул. Александра Невского, 19

 

Яндекс.Метрика