2014-й — год милости Божьей, а не год Лошади

Автор: Админ вкл. . Опубликовано в Публикации

После долгожданных, но стремительно пролетающих новогодних праздников Рождество для большинства украинцев почему-то остается на вторых ролях. Это торжество словно теряется в угаре «отмечания» Нового года. Почему так происходит?

Ведь в старину Рождества ожидали весь год и тщательно к нему готовились. В доме делали генеральную уборку, наряжали елку, сервировали стол… 

— Не скрою, к Рождеству население наше словно выдыхается после новогодних праздников, — говорит клирик Свято-Александро-Невского собора, иерей Игорь Рогатенюк. — Для многих Новый год является праздником более важным, чем Рождество Христово. Так происходит оттого, что человек не открыл еще своего сердца Богу. Мы часто сами затворяем сердце и довольствуемся не требующим духовного напряжения Новым годом. Но все в наших руках. Опять же необходимо разделять праздник светский и духовный. У некоторых людей, далеких от религии, иногда складывается мнение, что в церкви нет праздников вообще. Но это не так. Скажу более: в церкви праздников больше, чем в светском обществе. Но при внешней общности в идее между церковными и светскими праздниками есть существенные отличия. Они касаются как смысла событий, так и обрядов празднования. Если говорить о Рождестве Христовом и Новом годе, то содержание последнего — простой счет лет: был год 2013-й, а стал 2014-й. Нет высокого смысла. Чисто техническая дата, нужная людям. А праздник Рождества несет с собой радостную весть о рождении спасителя мира, а значит — о начале новой жизни, не просто календарно, а реально. Кто из нас не хочет новой жизни без мрака, страстей и пороков? Это может дать лишь Христос. Но, как к любому важному событию в жизни мы должны готовиться, так и здесь обязаны приготовить сердце для Богомладенца Христа. Вот для чего нужен Рождественский пост. 

— Но как же быть христианину, когда большинство людей встречает Новый год и совсем не хочет поститься, а радуется и веселится? Что делать в таком случае? 

— На мой взгляд, христианин может отмечать Новый год как любой другой государственный праздник и при этом не грешить против церковной традиции Рождественского поста. Верность церкви должна руководить христианином в этом случае. 

— К сожалению, мы теряем рождественские традиции. Можете рассказать о них? 

— Сразу надо отметить, что различные виды гаданий, магических действий, слов и т. п. не имеют никакого отношения к христианству. Это все называется магией и колдовством, как бы невинно оно ни преподносилось. А магия и колдовство — тяжкий грех. Поэтому не будем смешивать светлый праздник Рождества Христова с темными делами греха. Праздновать Рождество у верующих принято так. Во-первых, посетить храм накануне 6 и 7 января. Именно в эти дни совершаются особо торжественные службы. Канун праздника — сочельник — день постный. Не рекомендуется принимать пищу до окончания службы, а когда служба закончится — верующие, по обычаю, едят сочиво или кутью. Сочиво — это вареные зерна пшеницы с медом. 

Рождество — доброта, борьба с эгоизмом. Нужно сделать праздник тем, кому трудно и тяжело. Еще одна традиция — рождественские колядки или песни, прославляющие родившегося Богомладенца. Они наполняют душу радостью, миром и теплом, потому что их главным смыслом является Христос. Таковы основные традиции празднования Рождества. 

— Если говорить об основных символах Рождества (имею в виду не храмовые, а домашние) — каковы они? 

— Праздник Рождества Христова невозможно по-настоящему встретить вне церкви. И отсюда становится понятным, почему для людей не церковных на первое место ставится все от языческого мировоззрения. Теперь о символах. На мой взгляд, замечательным символом Рождества Христова является вертеп или пещера. Возможно, многие видели, как устраивают вертепы в храмах или даже на площадях города. Это макет той самой пещеры, где родился Христос. Там можем увидеть и Богородицу, обручника Иосифа, ясли, домашний скот. Вертеп можно сделать со своими детьми и дома. И это создаст атмосферу настоящего праздника. 

К тому же Рождество — повод вспомнить, что мы встречаем 2014 год милости Божьей, год от явления Бога в мире людей, а не год Лошади. Многие люди с гордостью говорят о себе: я — лошадь, я — змея, а я — обезьяна. Это же относится и к Новому году, когда от того или иного представителя животного царства ждут всевозможных благ и успехов. Церковь говорит, человек — образ и подобие Бога. А многие из нас хотят быть образами и подобиями бессловесных животных. Что же, каждый волен выбирать сам, к чему он стремится. Но христианин не может так мыслить. Невозможно, оставаясь христианином, жить по-язычески. Но, к сожалению, многие видят в этом невинные забавы. 

Христианин должен в Новый год вознести молитву Богу за все Его непрестанные милости, за Его долготерпение, а также по просить благословения на год предстоящий. 

Редакция сайта благодарит  журналистку газеты  « Крымские известия» Светлану МАКАРЕНКО за предоставленную информацию

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика