Читаем Евангелие вместе с детьми (2)

Автор: Админ -- . -- СчастлиВы вместе

Предлагаем вниманию читателей сайта статью Юлии Комаровой, постоянного автора журналов Севастопольского благочиния "Херсонесский вестник" и "Светлячок"       

"Богатящийся ведением Слова Божия имеет над собою столп  облачный, руководивший израильтян в пустыне."

Свт.Феофан Затворник

 

«Бывает, узник много лет находится в темнице и ждет не дождется, когда наконец выйдет на свободу. Но вот наступает долгожданный день, и его вдруг охватывает ужас перед вольной жизнью, от которой он отвык и которой почти уже не знает, ужас перед ответственностью, готовой обрушиться на него вместе со свободой.

Так и нам бывает страшно признать истину Евангелия, потому что благая весть, изложенная в Нем, если мы решимся ей поверить, потребует от нас полного пересмотра наших жизненных установок, вынудит признать неважным и даже нежелательным многое из того, чему мы посвящали большую часть времени и сил, а многое из того, чем мы пренебрегали, заставит нас признать самым главным» ( прот. Константин Островский «Умереть нам не удастся»)

  И действительно, многое мы успеваем сделать и переделать за день, не успеваем только ежедневно открыть и прочитать хотя бы одну главу Евангелия, хотя бы зачало... А ведь сам Господь очень ясно сказал: «Если пребудете в слове моем, то вы истинно мои ученики»

В своей книге «Учебник жизни» прот. Артемий Владимиров пишет, что «отношение к слову Божию во многом определяет вечную участь человека» - и никак не меньше!

 

Когда старшие мои дети были совсем маленькие, я начала читать с ними эту Книгу книг по совету своего духовника, и очень беспокоилась, что они ничего не поймут, а я  - сама новоначальная, не воспитанная  с детства в Православии, и крестившаяся всего-то пару лет назад - не смогу им ничего доходчиво объяснить. Но стоило только начать, и я поняла, что детям понятно практически все, а непонятное можно обсуждать, обдумывать и объяснять вместе с ними; так получается даже лучше и интересней. Если быть честной, я как бы росла вместе с ними - росла в вере.

  Были, правда, такие сложные моменты, которые обязательно вызывают вопросы... «А почему враги человеку домашние его?» - «Это бывает только тогда, когда не все в семье верят в Бога и ходят в храм. Тогда неверующие сердятся и не пускают своих близких, мешают им молиться и поститься...»  «А кто это - блудница?!» - «Это женщина, у которой не один муж, как положено, а сразу много».   «А разве это правда, что Господь не мир принес, а меч?» - «Это такой образ. На самом деле мы же помним, что даже врагов своих Христос велел любить и никому не платить злом за зло. А вот меч, разделение - это внутренний выбор каждого человека между добром и злом. Мы сами должны как бы мечом своей веры отсечь все злое, греховное, что мешает молиться, ходить в храм. Вот этот меч Господь и принес нам - духовный!»

   Свт. Феофан Затворник пишет: «Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с своей стороны дал вопрос: «В законе что писано есть како, чтеши?» (Лук. 10 : 26) Этим Он показал, что за решением всех недоразумений надобно обращаться к Слову Божию. А чтобы и самых недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание, - читать со вниманием, рассуждением... с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах... что касается дел - в делах».

   У каждого ребенка будут свои вопросы, и искать ответы на них должен каждый родитель вместе со своим чадом. Думаю, что и приходской священник никогда не откажет, поможет в толковании сложных мест. Только, мне кажется, не надо слишком уж углубляться в философию, и объяснять детям лучше просто, с молитвой, как Бог на душу положит. Конечно, это не мешает родителям читать толкования Евангелия Святых Отцов Церкви. Наоборот, чем больше приложит своего труда человек, тем полнее раскроется ему Истина, тем скорее сам Бог поможет понять что-то действительно сложное для разумения.

   Главное, не отступать и не говорить себе: вот подрастут дети и сами поймут, почитают, если захотят. В том-то и беда, что когда подрастут, мир со своими соблазнами закружит, затянет в свои сети, и тогда благое желание может и не возникнуть. Зато те уроки, те слова, что сказаны были в детстве, не пропадут... Мы верим - должны верить!- что в свое время они прорастут в душе ребенка и принесут достойный плод.

   Все знают, что случилось со смоковницей, которая не принесла плода по слову Господа - она была иссушена (Мф.21, 18-22 и Мк.11, 12-14). Дети спрашивают: ведь тогда время еще не пришло приносить смоквы, за что же Господь рассердился? Мы должны помнить, что одному Богу ведомо, когда должно прийти время плодоношения для каждого - и дерева, и человека...

«Мы живем своей естественной жизнью, не помня или мало помня о Боге, и поэтому сам Бог как бы не знает нас. Но когда Он, несмотря на наше недостоинство, все же обращает на нас свой взор, проникающий в самую глубину сердца, мы должны, отрешившись от своей естественности (естество-то наше падшее, греховное), явить готовность исполнить волю Божию, какова бы она ни была. И тогда Господь даст силу нашей немощи принести угодные Богу духовные плоды в угодное Ему время» (прот. Константин Островский «Умереть нам не удастся»).

 

Юлия Комарова

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература
церковная утварь
облачения и пр.
9:00 - 17:00
Свято-Никольский храм

БИБЛИОТЕКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
9:00 - 16:00
выходные пн.вт.
Симферополь,
ул. Александра Невского, 19

 

Яндекс.Метрика