Быть кому-то нужным – это счастье?

Автор: Артемий Слезкин вкл. . Опубликовано в Севастопольское благочиние

Пятница. Последние минуты рабочего дня и… ура! – гудбай, моя скучная работа до понедельника.

Скорее домой, домой, к любимому дивану, телеящику, газетам. Да, надо в гастрономе колбасу купить, мясо какое-нибудь копченое, чтобы жена не ворчала. Кто ж на добытчика ворчит? Да вынесу я мусор, ну, ладно, поиграю с сыном немного… только отстаньте от меня, хотя бы на выходных. Могу я заняться самим собой, своими личными делами, по которым я так соскучился за эти пять рабочих дней! Вкалываю ведь ради вас же – что вам еще от меня надо, а? «Сыну нужна мужская рука, я хочу с тобой за ужином поговорить, соскучилась за неделю…» Вот наказание! За что это мне? За что, Господи…?

 

***************

 

Вовка зябко поежился. В подвале сыро, свет еле-еле просачивается сквозь узкое оконце, кое-как заклеенное полиэтиленовым пакетом за отсутствием стекла. Тяжко жить здесь, особенно зимой. От холода нигде нет спасения. Он забирается под любую одежду, даже не сильно поношенную, он вползает под ворох грязных одеял, намотанных на себя со всех сторон. Чтобы хоть немного изгнать холод из этого «дома», нужно топить буржуйку, а топить нельзя – вмиг милиция с пожарниками выгонят. И тогда…

Страшно замерзать на улице, на липких от корочки льда скамейках. Особенно страдают ноги – сапоги дырявые, просят «каши», да кто ее даст, если даже обычную человеческую съедобную кашу или хотя бы кусочек хлеба никто не догадается тебе дать. Ты ж для них, для «воротничков» – что-то вроде говорящей собаки. Вонючей, никому не нужной, годной ради что для пинка.

Так что сидит Вовка, потертый жизнью и улицей мужичок лет 50-ти, в сыром подвале. Среди своих, таких же, как он, бедолаг. И мечта только об одном – согреться, побыть хоть часик-другой в теплой комнате, похлебать щец, полежать на настоящем диване. Что-то ты размечтался, Вовка. Размечтался…

 

***************

 

Дурак… по пьяни порезал дружка, сцепившись из-за какой-то ерунды. Дружбан «кони двинул» в больнице. Закрыли Игорька на 10 лет. «Под мухой» резал, значит, с отягчающими. Толкового адвоката не нашлось – кому он нужен, детдомовский. Ни родных, ни денег, ни связей. Так что закрыли его в макеевской ЗИК-97, считай, навсегда. 10 лет, шутка ли… И потекли, потопали кирзачами «закрытые» годы. Один, два, пять, семь…

Где-то там, за колючкой, заборами и вышками течет своя житуха. Люди мирно ходят на работу, возвращаются к теплым домашним очагам, к женам, детям. А ты – словно на другой планете, в другой галактике, где время считают не минутами, а сутками до освобождения, где каждый день все одно и то же: серые стены, серая баланда, серые лица, серые мысли. Говорят, существуют и другие цвета спектра, да вот только не отписали их сюда, в эту нашу далекую галактику, а точнее, черную дыру ЗИК-97.

Кому-то из соседей иногда приходят письма, а то и посылки – и смотришь на них с завистью. Завидуешь даже не содержимому письма или посылки, а просто тому, что получивший кому-то нужен, кто-то о нем думает, заботится. А ты хоть вой собакой – никто не пошевелится, чтобы тебе доброе слово сказать. Никому-не-нужность – самая страшная мука здесь. Люди ведь рождаются, значит, зачем-то их призвали из небытия, значит, они нужны, в них нуждаются. А ты зачем родился? Столько уже писем отсюда разослал, криком те письма кричат – отзовись, простая человеческая душа! Пока молчит космос. А есть ли она вообще у человека, душа эта? Может, выдумка все это…

 

***************

 

Не ори на меня!!! Что, это я первый начал??? Да что ты ко мне с этим ведром привязалась? Сказал: завтра вынесу. А сейчас я хочу отдохнуть, устал, как собака. Что!? Да пошла ты… Я всю неделю отпахал, могу я на диване полежать? Что вам – в квартире тепло, сухо, вода горячая круглые сутки. Многие об этом, между прочим, мечтают. А ты тут со своим ведром. Так хочется – неси сама свое ведро. Это с тобой невозможно находиться! Ну все ведь есть для счастья – и муж, и сын, и дом, и живем не хуже других. Что тебе еще надо!??  Что!? Ну и катись к своей маме… Проживу как-нибудь без тебя!

 

***************

 

О, сегодня одна добрая барышня кофе мне горячий купила с булочкой. Так тепло на душе стало. Как в прошлой жизни…

 

***************

 

Посылка из монастыря пришла. Правда, не мне, а на адрес старосты нашего тюремного храма. Но и мне немного досталось, кусочек шоколадки, пряник. Я такое и на воле не пробовал, а тут... Может, и правда Бог этот ихний где-то есть? Найти бы, где…

 

Артемий Слезкин

 

26 августа 2013 г. 

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика