Создано: 13.05.2015 15:57 | Категория: Евпаторийское благочиние

Настоятель храма во имя преподобного Амвросия Оптинского пообщался с учащимися Евпаторийского медицинского колледжа на тему Воскресения Христова

В Евпаторийском медицинском колледже состоялась встреча учащихся этого заведения с городским объединением православной молодёжи и настоятелем храма во имя преподобного Амвросия Оптинского (село Суворовское) иереем Алексеем Донцом. Отец Алексей выступил перед молодёжью с лекцией на тему «Воскресение Христово» и ответил на вопросы аудитории.

 

«Интерес к любой религии возникает, когда человек начинает задумываться о том, что он всё-таки живёт, а потом вдруг прекращает своё существование, – начал разговор священник. – Но есть ли после этой жизни что-то другое, иная жизнь? Как мы говорим, жизнь после смерти. Человек начинает искать...».

По словам отца Алексея, кто действительно ищет Бога, тот видит в религии не только обрядовую сторону, а пытается дойти до самой сути. Священник привёл пример человека, который, начиная свои духовные поиски, сначала заинтересовался протестантством, потом выяснил, что происходит оно из католичества, а затем удивился, что в свою очередь католичество отделилось от Православия в XI веке. Так человек пришёл к истоку.

«И в исламе есть разночтения Корана, там свои секты, сунниты, шииты, и в каждом из этих направлений свои ответвления, – продолжил отец Алексей. – Потому и тяжело разобраться человеку, где истина, правда. Так где же её найти?»

Человек, живущий по вере, отличается от того, кто не верит, отметил священник, и вера влияет на нашу жизнь, кардинальным образом меняет её.

 

Говоря о сути Православия, отец Алексей отметил, что наша вера называется «ортодокс», то есть «правильно славящая». И центр её – Воскресение Христа. Без этого центра, как говорит в Священном Писании Апостол Павел, «тщетна вера наша».

 

«Воскресение Христово основано на другом догмате, то есть на том, что неизменимо, – продолжил священник. – Я верую, что Христос воскрес – это догма. Но что для меня есть Христос? Возьмем в качестве примера секту «Свидетели Иеговы». У них красочные издания, много людей по домам ходит, на улице могут остановить. Казалось бы, тоже призывают веровать во Христа. Но в их понимании Христос – обычный человек, который жил на земле, был послушен Богу и сделал всё, что ему было велено. В общем, один из пророков. В Ветхом завете пророков было очень много, взять хотя бы самого известного – Моисея, которого почитают и православные, и мусульмане. Так вот, если пострадал за нас обычный человек, как это обстоятельство нас самих меняет? Но если из-за меня Бог – великий, всемогущий – стал человеком, принял на себя зрак раба, как говорит Священное Писание, уничижённое такое состояние, и мало того – взошёл на Голгофу, пострадал за род человеческий, взяв на себя все грехи, наши немощи понёс, то для меня это великий дар. Бог-Творец страдает ради своего создания. Вот в этом есть уже величайшее проявление любви».

 

Далее отец Алексей остановился на ветхозаветных традициях, понимании другими религиями Бога и цели человеческой жизни на земле.

 

«Неверующий погружается в уныние, отчаяние, потому что видит – вокруг него умирают многие, а за порогом видимой жизни ему представляется мрак, пустота, – рассудил священник. – А кто живёт верой, тот живёт особой жизнью, иной… Нам хочется знать, что есть Творец всего, к Которому можно обратиться за помощью или поблагодарить Его как обычного человека. Это свойственно людям, и без этого мы не можем жить, ведь Господь создал нас по образу и подобию Своему. Раз Бог – создатель всего, то Он ничем не ограничен. И только в Нём мы можем успокоиться…».

 

Виктория Серебрянская,

пресс-служба Евпаторийского благочиния

 

 

Фото предоставлено молодёжным объединением

 

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика