Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил вечерню с чином прощения в храме Свято-Троицкого женского монастыря
18 февраля, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил вечерню с чином прощения в храме Свято-Троицкого женского монастыря г.Симферополя. Его Высокопреосвященству за богослужением сослужило симферопольское духовенство. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат Владыка Лазарь облачился в великопостные черные ризы. После отпуста вечерни Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь прочитал молитвы на начало Святой четыредесятницы. Затем состоялся чин прощения.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!- сказал владыка Лазарь в своем архипастырском слове. - Мы вновь стоим на пороге Великого поста,который есть время покаяння,период когда человек должен оглянуться на пройденный им жизненный путь,проверить себя в свете заповедей Христовых, принести Господу раскаяние в вольных и невольных согрешениях, а также причаститься Святых Христовых Таин во очищение души и тела. За несколько недель до начала Святой Четыредесятницы Церковь взывала к нам через покаянную молитву, которая пелась во время Всенощного бдения. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». В подготовительные же недели нам давались примеры чистосердечного раскаяния и смирения пред Богом. И вот нынев преддверии Великого поста,мы вновь и вновь слышим призывк взаимному примирению и прощению, к воздержанию в словах, мыслях и поступках,проявлению христианской любви друг ко другу: тогда действительно грядущий пост будет спасительным и радостным,духовно обновляющим нас в подготовке к празнику праздников – светлой Пасхи Христовой.Дорогие братья и сестры! Еще раз призываю всех ко взаимному прощению и прошу вас, если кого-либо вольно или невольно обидел или огорчил,с невниманием отнесся к вашим скорбям, нуждам и болезням,жизненным потерям и тревогам. Простите меня,чтобы и мне примиренным со своей совестью и со всеми вами вступить на поприще Святой Четыредесятницы. Подойдем же к образам Спасителя и Божией Матери и получим благословение на наступающее время Великого поста. Дай Бог, чтобы для каждого из нас эта спасительнаяпоране прошла напрасно,дабы к празднику Светлого Христова Воскресения мы почувствовали себя очищеннями,и с чистым серцем встретили Воскресшего Господа. Благословение Божие да пребудет с Вами.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной, так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия, внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
Пресс-служба епархии
Фото- Александр Возный