Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь благословил участников кинофестивалей « Моряна» и «Дороги к храму» на участие в XXIV региональных Рождественских чтениях в Ялте и Севастополе
В Крыму по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря много лет ведется просветительская работа по изучению позитивного влияния Православного кино на формирование образного и нравственного сознания детей и молодежи.
Изучение истории формирования и сохранения православной кинокультуры ведут общественные детские кинофестивали “Моряна” (с 2007 г.) и “Дороги к храму” (с 2009 г.). Их участники восстанавливают фильм “Оборона Севастополя” - 1911г. (другое название - “Воскресший Севастополь”) - первую российскую кинореконструкцию обороны Севастопол 1854-1855 гг. Данный фильм - родоначальник православной и военно-исторической кинематографий. Фильм разделил судьбу благословившего его первого лица российского государства - императора Николая II: за православное содержание кинолента была изъята из открытого культурно-исторического пространств на сто лет. Но исполнился смысл ее второго названия: картина возродилась. Ее воскресила сила православной веры, которая помогла сохранить российское кино в лучших его произведениях в период 1917-2017 годов. Исходя из вышесказанного, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лазарь, Митрополит Симферопольский и Крымский благословил автора фестивального просветительского кинопроекта “Воскресший Севастополь”, руководителя фестиваля “Дороги к храму”, киноведа-кинорежиссера Б.Арсеньева и участников кинофестивалей “Моряна” и “Дороги к храму” на участие в ежегодных XXIV региональных Рождественских чтениях в Ялте и Севастополе в декабре 2016 года с демонстрацией восстанавливаемого фильма “Оборона Севастополя” (’’Воскресший Севастополь”)
Справка:
« Оборона Севастополя» - первый русский полнометражный фильм. Документально-игровая постановка о Крымской войне ( 1853-1856 гг), разыгранная в местах подлинных событий с участием регулярных подразделений Русской армии и ветеранов обороны Севастополя. Постановка была осуществлена с Высочайшего соизволения императора Николая II и частично финансировалась из казны. Премьера фильма состоялась 26 октября в царском дворце в Ливадии. Зрителями стали Николай II и члены царской семьи. Батальные сцены впервые в мире снимались сразу двумя аппаратами, с панорамной сменой ракурсов.