Анонс

СЛОВО ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ

 БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Вы можете присылать в  пресс-службу   свои видео, репортажи,  фотографии, статьи и заметки, связанные с жизнью Симферопольской и Крымской епархии. Мы надеемся, что с Божьей помощью и Вашим участием у нас получится сделать  наш  сайт  и газету «Таврида православная»   более содержательными и интересными.

ortho-press-seu@mail.ru  - редакция газеты « Таврида Православная». Ответственный редактор - Людмила Александровна Ясельская.

pressa122012@mail.ru - редакция епархиального сайта. Ответственный  редактор - Людмила Михайловна Тихомирова 

Искренне надеемся на Ваше участие!

Да благословит Вас Господь!

Приемная епархии +7 (978) 929-52-62 

Пресс-служба епархии + 7 (978)  9000 751 – ВИН

                                          +7 (978) 077 25 57  - МТС

Страница  Симферопольской и Крымской епархии на Ю Тубе 

Иерей Игорь Краснов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ЕПАРХИИ. СМОТРЕТЬ

Епархиальный медиа-проект  «КРЫМ. СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС». СМОТРЕТЬ

Конкурс за нравственный подвиг учителя СМОТРЕТЬ

Слово Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря участникам III Съезда руководителей образовательных учреждений Республики Крым

-- . -- События

Уважаемые участники Форума!

 Духовно-нравственное просвещение в современной школе должно стать главной составляющей воспитательного процесса. Если мы хотим в результате получить социально ответственного гражданина, воспитанного на базе традиций, то духовно-нравственное просвещение должно быть ещё и интересным и комплексным.

 Сложно представить единый воспитательный подход, если в образовательном учреждении разрешают проводить тематический Хэллоуин с переодеванием в маски нечисти и страшилками и в это же время рассказывать на единых уроках о народном единстве, иконе Божьей Матери Казанской. Сливать в один котел гадания, обсыпание красками в праздник Холи, прыжки через костер или сжигание чучела и святочные, пасхальные традиции российской православной культуры. И не служит оправданием, что, мол, ребята и так всё это узнают из Всемирной сети. Там можно многое найти, но не всё же следует «перетаскивать» в школу.

Симферопольская и Крымская епархия совместно с Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым выработала план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, куда вошли различные конкурсы, рассчитанные на разный возраст и учитывающие личностно-ориентированный подход. С помощью учителя обучающийся может применить свои умения, как в художественно-эстетической так и в литературной, исследовательской областях. Это и конкурс рисунков и поделок «Красота Божьего мира», призеры которого получают награды от Главы Республики и Председателя Государственного Совета Крыма. Яркий и красочный конкурс, инициатором которого является 13 школа Симферополя, «Семейный очаг». Прошедшая в этом году уже в 11 раз Конференция «Православие в Крыму: традиции, история, современность» и многие другие.

Думаю, что учреждения дополнительного образования также могут предложить свои наработки в деле духовно-нравственного воспитания.

Хотелось бы обратить внимание и на потенциал учреждений культуры в работе по духовно-нравственному просвещению. Музеи, библиотеки проводят зачастую не просто хорошие, замечательные интересные мероприятия в этой области. Мне кажется, что пришло время рассмотреть вопрос о создании Договора о сотрудничестве и с Минкультуры.

Особо хочу выделить и уникальный интересный проект созданный протоиереем Александром Якушечкиным «Зерно истины». Дети и родители, учителя и врачи, депутаты и студенты оказались вовлечены в Конкурс и участвуют в нем (а конкурс начинается со школьного этапа с нескрываемым энтузиазмом). Мы ещё раз призываем вас – участвуйте в этих конкурсах!

 Создание духовно-нравственной концепции существования и развития образовательного учреждения невозможно и без преподавания курсов, направленных на изучение традиций народов России, в том числе и религиозных. Руководитель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Митрополит Меркурий отметил, что подход в изучении ОПК может быть схожим с изучением литературы. «Нужно изучать религию, так как изучают литературу. Сначала народную литературу, потом свою классическую, потом литературу тех народов, которые рядом с нами живут, а потом мировую литературу. Такой подход должен быть и в отношении религии. Мы должны знать свои традиционные основы, а затем переходить ко всем другим».

Необходимо, чтобы основы религиозных культур преподавались линейно по всем годам обучения в школе, при этом, преподавание этой дисциплины должно быть коренным образом отличным от всей остальной школьной программы. 

Дети должны идти на этот урок, зная, что они будут обсуждать серьезные жизненные вопросы, что в их присутствии там заинтересованы, что это будет такой «религиозно-общественно-дискуссионный клуб», в котором их воспринимают как равных партнеров этого диалога, когда они, не стесняясь, могут высказать свое мнение, но и услышать мнение очень авторитетных людей, опереться на примеры исторические, Библии, Корана и других священных книг традиционных религий.

И это будет замечательный предмет, который будет не только давать знания, но который будет воспитывать и развивать ребенка. В котором будет место и литературе, и искусству, и музыке, и архитектуре, и своим традициям и знаниям о своем народе, о своей малой родине. Вот это все должно быть включено в этот предмет. Тогда ребенок будет действительно воспитан, а не просто религиозно обученным».

 К сожалению, положение со свободным информированным выбором родителями модуля обучения курса ОРКСЭ в 4 классах продолжает оставаться напряженным. Мы слышим, что родителям продолжают говорить об отсутствии учебников по Основам православной культуры, о невозможности оплатить работу учителя по второму или третьему, избранному в классе модулю, о том, что учитель, даже пройдя курсы в КРИППО (а на них достаточно времени уделяется каждому модулю), не может вести Основы православной культуры, а только Основы светской этики (и это притом, что священнослужители готовы оказать любую посильную помощь в организации изучения курса). Священнослужители, выражающие желание присутствовать на собрании вдруг узнают, что либо собрание без объявления на сайте школы прошло ещё в феврале, либо, что вообще не будет собираться, а родители заполнят анкеты дома и передадут в школу. Слава Богу, эти вопросы удалось оперативно разрешить на местах. Но о всех ли подобных случаях мы знаем? Сколько заявлений переписывалось родителями после собрания? Кто им был представлен на собрании в качестве преподавателей всех модулей курса ОРКСЭ? В результате по выбору модулей религиозных культур Республика Крым занимает «почётное» последнее место по Южному федеральному округу.

 На прошлом Съезде поднимался вопрос Главой Республики и Министром о расширении преподавания курса Основы православной культуры Крыма. Примерные программы получили утверждение Коллегии Министерства ещё в августе 2017 года. Однако, уважаемые директора, в Ваших школах в 3 и 5 классах изучается этот курс? А ведь мы постоянно говорим о продуктивности духовно-нравственного образования только при формировании линейности обучения с первого по одиннадцатый класс.

Проблем много. Мы рассчитываем в Вашем лице, дорогие руководители найти союзников. Нам всем нести ответ за души доверенных нашему попечению! Давайте вместе, как говорит министр просвещения РФ Ольга Васильева, воспитывать на основе традиций социально ответственного гражданина и патриота.

Спасибо за внимание!

 

 

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00 (пятница  9.00 - 14.00) 

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

БИБЛИОТЕКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
9:00 - 16:00
выходные пн.вт.
Симферополь,
ул. Александра Невского, 19

 

Яндекс.Метрика