Анонс

Состоялся традиционных осенний поход следопытов-разведчиков Петро-Павловского кафедрального собора города Симферополя

вкл. . Опубликовано в Симферопольское городское благочиние

Традиционно следопыты из 4 отряда БПРС при кафедральном Петро-Павловском соборе ходят в поход во время школьных осенних каникул. Осень 2015 года не стала исключением. По благословению настоятеля собора протоиерея Александра Якушечкина мы отправились в двухдневный поход. Маршрут был выбран не из легких, да ещё и холодные ночи сократили количество участников до 8 человек, но в маленькой дружной компании поход прошел на ура!

Ранним утром, с незаменимым «товарищем» за спиной, в котором поместились теплые вещи, спальники и палатки, мы отправились на Ангарский перевал. Вроде бы совсем недавно с этой точки мы отправлялись на Чатыр-Даг, но теперь наш путь был направлен в  сторону горы Демерджи. После прослушивания инструктажа от руководителя отправились по знакомой дороге, которая летом вела нас к месту лагеря. Первый привал и был на этом месте. У всех загорелись глаза от воспоминаний, и с Андрюхиной поляны только и слышалось: «А вот тут наша палатка стояла!», «Нет! Вот тут!», «А вот здесь мы проводили построение!». Родник Верси пересох, поэтому мы не смогли набрать воды, и отправились дальше с тем запасом, который был взят из дома. На поляне спели «Царю Небесный» и с молитвой отправились дальше, а следующей нашей точкой был музей под открытым небом – крепость Фуна. Заросли кустарников так и не хотели нас пропускать, цепляясь то за куртку, то за рюкзак, а грязь после дождя усложняла спуски и подъемы. Но на тот момент ничего не могло остановить нас, следопытов, которые уже вдохнули запах леса и полностью окунулись в походную среду. Каменные города остались позади, теперь перед нами были только каменные горы-великаны северной и южной Демерджи, а в мыслях вечерний запах дыма, игры и беседы у костра. Но впереди ещё был нелегкий  подъем на всем известную скалу, именуемую головой Екатерины. Минуя остатки крепости Фуны, мы сделали небольшой привал для, того чтобы осмотреться и сориентироваться. Ведь каждый следопыт должен уметь ориентироваться по компасу и карте, а кто-то ещё и готовился к сдаче специальности «Топограф». Когда все поняли, где мы находимся и в какую сторону идём, мы  продолжили наш путь, а новой целью стал  «Орех Никулина». На нём во время съемки фильма «Кавказская пленница» Никулин упал и сломал себе руку, его отправили в алуштинскую больницу, из-за этого съемки были под срывом, но в итоге фильм был успешно снят. Дойдя до этого ореха, все изрядно устали и проголодались, поэтому  сделали остановку на обед, оборудованные столики и качели на входе в Долину приведений и стали  нашим обеденным местом. Отсюда и начался наш подъем. Поели, набрались сил, подтянули рюкзаки, и поползли вверх. Название Долины приведений произошло от фантазий людей, причудливые формы камней давали фантазии разыграться на полную, а ветер, гуляющий между каменными пальцами, уж очень похож на завывания приведений. Наш отряд не стал исключением, и во время подъема, показывая на тот или камень, каждый предлагал свой смешной и креативный вариант того, на что похожи необычные скалы.

Тяжелый подъем, и вот перед нами открывается захватывающий вид на Алушту, на бескрайние морские просторы, вот и показался нам родной Чатыр-Даг, который надел облачную шапку, мы поднимались все выше и выше, и казалось что, подняв руку, мы сможем дотянуться до неба, но вершина горы была ещё далеко. Во время подъема мы вышли на удивительное место, где между каменных глыб открылась зелёная поляна, на которой паслась пара лошадей. Мы решили полюбоваться чудесными видами, сняли рюкзаки, а лошади тут же начали изучать наши вещи, и с «просящими» глазами подходить к каждому. Попрощавшись с животными, мы отправились дальше. Вблизи большой камень ну никак не напоминает Екатерину II, а больше походит на какого-то сфинкса. Обойдя эту скалу, мы поднялись на вершину, а спустились с другой ее стороны, к т/с Джурла. Здесь и было наше место ночевки. Расставив палатки, мы разожгли костёр, на котором готовили ужин, а позже вели задушевные беседы. С уходом солнца осень напомнила, что она бывает суровой. Погода на протяжении всего дня была идеальной, солнце освещало весь южный берег, до самого Аю-Дага,  а наш друг Чатыр-Даг до последнего держал черные тучи, которые так и стремились к нам с попутным ветром. К вечеру они всё-таки, нас настигли, но мы уже были готовы к этому. Костёр горел, все тепло одеты, ужин был уже почти готов, а тент натянут к тому времени, когда начал моросить дождь со снегом. Позже появился туман, в котором дальше трех метров ничего не было видно. Такая погода немного изменила вечернюю программу, но горячий чай и теплая беседа сделали этот вечер одним из незабываемых походных вечеров. Молитва перед сном – и в палатках уже царит крепкий сон.

Из-за погодных условий время утреннего подъема немного сдвинулось. Осень снова повернулась к нам доброй и теплой стороной, разогнала тучи, и в чистом небе засияло яркое солнце, согревая всех замерших гостей этого леса. Утренняя молитва, завтрак и сбор палаток проходили в сонном режиме, но быстрый спуск к водопаду Джурла разбудил всех участников похода. От водопада наш путь следовал по затяжному спуску к следующему водопаду – Джур-Джур. По дороге мы останавливались на привалы и обед, а также сокращали время в дороге играми и душевными беседами. К 16 часам мы были уже в селе Генеральское, где оставили рюкзаки и налегке отправились к водопаду. Деревянные мостики и бортики привели нас к этому чудесному водопаду, который так и манил к себе. Затем мы вернулись к рюкзакам, поблагодарили Бога за удачно пройденный поход и провели традиционную «палочку», где каждый сказал своё мнение о двух днях путешествия. Немного ожидания, и вот мы едем уже в машине родителей наших друзей, которые забрали всех нас и привезли в родной Симферополь.

Прокопенко Вячеслав, рук. отряда, инс.
Скрипка Маргарита, кандидат в руководители

Пресс-служба Крымской митрополии

КОНТАКТЫ:

Главный редактор официального сайта Крымской митрополии - митрополит Симферопольский и Крымский Тихон.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр.