Анонс

В день празднования Рождества Пресвятой Богородицы престольный праздник отметил нижний храм Свято-Владимирского собора в Херсонесе

вкл. . Опубликовано в Севастопольское благочиние

21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, престольный праздник отметил нижний храм Свято-Владимирского собора в Херсонесе. Служение всенощного бдения и Божественной литургии возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. «Именно в этом храме в центре древнего города Херсонеса, по преданию, которое донес до нас святой преподобный Нестор Летописец, крестился святой равноапостольный великий князь Владимир», - рассказал отец Сергий.  – «Отсюда началось спасение нашего народа, народа Святой Руси.

Для человека неверующего, далекого от Церкви, конечно, непостижимы тайны Божии. Но те люди, которые сегодня пришли сюда, в Херсонес, и молились в храме Рождества Пресвятой Богородицы, приблизились к этим тайнам: к тайне воплощения Сына Божия, к тайне рождения Той, Которая вместила невместимого Бога. Сколько тысячелетий люди ожидали пришествия Спасителя. Сколько людей жаждало этого события. И вот это событие совершается сегодня, Матерь Божия рождается и через нее воплотится Сын Божий».

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы.

В этот светлый и радостный день в земной мир пришла Пресвятая Дева Мария, Которой Божественным Промыслом было установлено стать Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким и Анна. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веруя, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.

Оба супруга горячо молились о ниспослании им долгожданного ребенка. И вот Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших".

Почему мы почитаем Пресвятую Богородицу?

Мы веруем, что Господь наш Иисус Христос – одно­временно и Бог, и земной Человек. Великая это тайна нашей веры: Господь во время Его земной жизни был во всем подобен нам, ведал те же природные слабости и скорби, – и при этом, непостижимым образом, с немощной человеческой природой в Иисусе Христе со­единилось Божество. В отличие от нас Господь не был под­вержен греху. И родился в мир Он сверхъестественным, чу­десным образом – «от Духа Свята и Марии Девы», как сказано в нашем Символе Веры.

Вдумаемся в эту основную для православных христиан истину. Божественное Слово (Вторая Ипостась Бога-Трои­цы), вочеловечившись, стало Сыном Марии! Это утверждение принадлежит святому Кириллу Александрийскому, од­ному из отцов Церкви. Мария, еврейская Девушка из рода царя Давида, жившая в Палестине во время правления им­ператора Августа, стала Богоматерью. Родив Господа, Она осталась Девой. Богородица, Мать и Дева, над Которой не имели власти фундаментальные законы природы, – могла ли Она быть обыкновенным человеком? Можно ли думать о Приснодеве Марии лишь как о Посреднице для Боговоплощения, исчезающей в лучах славы Ее Сына? Для православного сознания это невозможно. В нашей Церкви Ма­рия занимает особое место. Ей, наряду с Господом, принадлежит особое почитание.

На протяжении веков Боговоплощение промыслительно готовилось в израильском народе. Целые поколения лю­дей, не ведая того, участвовали в этом: цепь благочестивых предков Девы Марии восходит к святому царю Давиду. Рождение Пресвятой Девы было не совсем обычным: Она родилась от праведных Иоакима и Анны уже тогда, когда они достигли возраста преклонного.

Мария от природы из­начально обладала высочайшей святостью. Но чтобы Ей стать Матерью Божией, требовался Ее особый личный по­двиг, Ее собственное согласие на это. И когда перед Ней предстал Архангел Гавриил, объявивший, что Ей надлежит стать Матерью Бога, Она смиренно склонилась перед Бо­жественной волей. «Се раба Господня,– сказала Мария Ар­хангелу.– Да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Святей­шая среди людей, Мария была и смиреннейшей. Бог сошел на землю благодаря Ее смирению.

Православная Церковь почитает важнейшие события жизни Богоматери. С благоговением каждый год мы вспо­минаем Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Успение... В Византии и на Руси почитались также многочисленные иконы Богоматери. Иконы эти – место особого благодатного присутствия Пресвятой; люди, молитвенно обращающиеся к Богоматери через Ее изображения, получают от Нее помощь. Многие иконы Бо­городицы являются чудотворными; таковы наши великие святыни – Казанская, Владимирская, Иверская, Донская.

Нельзя представить себе жизни Церкви без постоянно­го присутствия Богоматери. Она – Заступница наша и Молитвенница, Предстательница за нас перед Богом. Молит­вы Богоматери – это покров, защита христиан. И если Бог – наш Отец, то Она – наша Мать. Царица неба и земли, в Церкви Она именуется «Честнейшей Херувим и славней­шей без сравнения Серафим». В иерархии невидимой Церкви Богоматерь вознесена не только над всем человече­ством, но и над бесплотными ангельскими чинами. В тварном мире нет никого другого, кто мог бы сравниться с Ней в святости. Но при этом Она, как и Ее Божественный Сын, бесконечно близка каждому верующему сердцу.
 
Молитва Пресвятой Богородице

Богородица – общая Мать всем нам, христианам, по­скольку мы соединены с Ее Сыном таинственными узами. Она бесконечно близка каждой христианской душе; и потому существует множество молитв – гимнов, одушевленных любовью к Ней. Всякий православный человек знает молит­ву «Богородице Дево»: умиляя и возвышая душу, она влагает в ум молящегося православное учение о Богоматери. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших.

Материал подготовил Артемий Слезкин, сотрудник пресс-службы Севастопольского благочиния

Пресс-служба Крымской митрополии

     КОНТАКТЫ:

Главный редактор официального сайта Крымской митрополии - митрополит Симферопольский и Крымский Тихон.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр. 
9:00 - 16:00

 Республика Крым, 295011, г. Симферополь,

ул. Героев Аджимушкая, 9/11

 

Яндекс.Метрика