Анонс

КРЕСТНЫЙ ХОД С КАЗАНСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОТ ТОПЛОВСКОГО МОНАСТЫРЯ ДО КАЗАНСКОГО СОБОРА Г. ФЕОДОСИИ

вкл. . Опубликовано в Монастыри

Ежегодно по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря с 1 по 4 ноября совершается Крестный ход из Топловского женского монастыря до Казанского собора г. Феодосии. В 2004 году состоялся первый крестный ход после 88-летнего перерыва. В этом году мы совершали 14-й Крестный ход.

В  10 часов утра Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери вышел из Топловского монастыря. Внизу на трассе нас ждали 2 машины ГАИ для сопровождения. Небо было ясное, но чувствовались заморозки. Легкой поступью колона двигалась к повороту на Курское, где был первый привал. Подходя к с. Грушевка мы стали чувствовать как моросит дождь. После обеда в Грушевке мы устремились в Старый Крым. Участок Крестного хода Грушевка-Старый Крым был самым сложным отрезок пути. Начался дождь, затем мелкий град в виде крупы, снег. Но все это казалось мелочами по сравнению с тем счастьем, которое испытывает человек рядом с Матерью Божией. С Божией помощью мы дошли к Старого Крыма. В этом году впервые в Крестном ходу принимали участие дети воскресной школы Топловского монастыря в составе клироса. На службе утром все причастились, чтобы укрепить душевные и телесные силы. На второй день 2 ноября, дорога была прямая без горок, зато продуваемая ветрами. Небо ясное, было относительно тепло. Количество людей увеличилось, ведь вчерашний сложный день был уже позади. Незаметно мы дошли до с. Первомайское. Там нас ждали сладкие угощения: яблоки, бананы, пироги, конфеты и, конечно же, горячий чай и кофе. Подкрепившись, мы не забыли с детьми покормить казачьих лошадей оставшимися про запас яблоками. Дальше было с. Насыпное и вторая ночевка. До с. Насыпное мы сделали 16220 шагов, прошли 13 км со скоростью 4.6 км/ч за 2 часа. Ноги пекли, но усталости не было. Нас встречал как и прежде отец Вадим настоятель храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радосте" в с. Насыпное. Смелой поступью взят и этот рубеж. Идти за Матерью Божией настоящее счастье. Ни забот, ни хлопот, безмятежный мир на душе как безмятежное небо над головой. 3 ноября день начался с молитвы. Почти все ночевали в храме. Храм большой просторный. Благодать. На литургии все причастились. До Феодосии осталось 8 км. Мы были почти у цели. Все очень уставшие, но счастливые. В 12.30 с возгласом: "Пресвятая Богородице, помогай нам!" мы направились к г. Феодосии. Двигались быстро и уверенно. На этом отрезке крестный ход сопровождали батюшки Феодосийской и Керченской епархии. За час мы дошли до поклонного креста, где нас ждал Владыка Платон тоже с Казанской иконой Божией Матери. Они шли рядом, два близнеца, ведь эти иконы были написаны сестрами Топловского монастыря в начале прошлого века. 14.40 мы переступили порог Казанского собора. Вечернюю праздничную службу возглавил Владыка Платон. Праздничный вечерний легкий ужин был как нельзя кстати. День заканчивался и так скорбно, что он больше не повторится вновь.Престольный праздник в Казанском соборе г. Феодосии. Вот этот долгожданный день. В Казанском соборе престольный праздник. Служба, причастие, крестный ход вокруг храма, детское поздравление, - всё это наполнило душу радостью. В час дня мы покидаем Казанский собор под колокольный звон, немного грустно, что все закончилось. Мы едем в автобусе с иконой всё это расстояние, которое шли пешком, и диву даешься как мы все это прошли пешком так быстро и безропотно. Видно одна причина, если идти по жизни со словами: "Пресвятая Богородице помогай нам!" возможно многое.

Пресс-служба Крымской митрополии

КОНТАКТЫ:

Главный редактор официального сайта Крымской митрополии - митрополит Симферопольский и Крымский Тихон.

ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр.