Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил перед участниками «Мастерской новых медиа»
24 марта 2024 года председатель
На встрече, которая состоялась на базе Мастерской управления «Сенеж» (г. Солнечногорск Московской области), присутствовали продюсеры медиапроектов, блогеры, журналисты, руководители СМИ. Лекция прошла в рамках модуля, посвященного российским ценностям, воспитанию аудитории в соответствии с этими ценностями и их отображению в медиапродуктах.
В ходе выступления В.Р. Легойда рассказал о своем личном опыте участия в медийных православных проектах, таких как мультиформатный проект «Фома», первое православное радио «Вера» и
В.Р. Легойда также затронул вопрос о том, что представляет собой современное медийное пространство, и что с ним делать. По мнению спикера, «мы оказались в совершенно новой среде, которая меняется очень быстро, последствия чрезвычайно масштабные». Это «пространство неопределенности», в котором мы «идем на ощупь» и в котором сложно делать прогнозы.
Гость «Мастерской новых медиа» указал на главные изменения в современном медиапространстве — окончание эпохи больших вещателей, «деломизацию» и радикальную неодномерность медийного пространства, культурный раскол молодежи, партийность и дифференциацию доверия, «смерть СМИ» как источника информации.
В завершение выступления слушатели ответили на вопрос, что, по их мнению, является грехом в современном медиа пространстве, а также смогли задать спикеру интересующих их вопросы.
Федеральная образовательная программа «Мастерская новых медиа» — это совместный проект АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж» по подготовке и формированию профессионального сообщества медиатехнологов. Участники «Мастерской новых медиа» — специалисты, работающие в новых медиа, включая продюсеров медиапроектов, блогеров, журналистов, руководителей СМИ. В рамках Мастерской проходят мастер-классы, лекции, обучение в авторских мастерских с мастерами и их командами.
Участниками первого в 2024 году медиапотока стали 76 медийщиков из 29 регионов России. Впервые в Мастерской представлены участники из Чеченской Республики, Херсонской области, а также из Белоруссии и Бельгии.