В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Ялтинский Нестор возглавил Литургию в соборе святого благоверного князя Александра Невского
25 апреля 2021 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской и Крымской епархии возглавил Божественную литургию в соборе святого благоверного князя Александра Невского г.Симферополя.
Его Преосвященству сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением регента протодиакона Антония Марущака. Среди молившихся за Литургией были учителя и воспитанники воскресной школы Александро-Невского собора.
По запричастном стихе проповедь произнёс протоиерей Василий Шанин.
После заамвонной молитвы Владыка Нестор прочитал молитву на освящение ваий и окропил вербы святой водой. Духовенство пропело тропарь, кондак и величание праздника Входа Господня в Иерусалим. В завершение Владыка поздравил паству с праздником и передал присутствующим Архипастырское слово Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии Митрополита Лазаря: « Дорогие братья и сестры! Сегодня в Евангелии вы слышали, что множество народа, «услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Пройдет совсем немного времени и этот же народ будет кричать: «распни Его!» (Ин. 12:12-13). Почему все это произошло? Потому, что все надежды этого народа были основаны на недоразумении и непонимании. Иудеи ожидали земного царя, а пришел Тот, чье Царство было «не от мира сего». Они ждали Того, кто освободит Израильский народ от врагов римлян, а пришел Тот, кто освободил народ от греха проклятья и смерти. Задумаемся, все ли мы принимаем жертву Христову должным образом или же мы ожидаем от Него не Божьего, а человеческого. Как мало надежности и постоянства присутствует в нас- в людях! Сегодня человек старается бодрствовать и спасаться, а завтра, словно три апостола в Гефсиманском саду, предается сну. Сегодня он следует за Господом, а по прошествии времени, как некоторые из учеников Христовых, отворачивается от Него. «Что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9). Сегодняшний праздник учит нас тому, что все, кто слышит благую весть Господа Иисуса Христа и хочет любить Бога и ближнего ценой своей собственной жизни, те получат жизнь вечную. Дети Божьи входят в дом Божий и становятся храмом Духа Святого, домом Жизни. Прочие же, не войдя в него или оставив свои духовные подвиги, остаются без ничего, делают дом свой пустым. Призываю вас, дорогие братья и сестры, свято провести оставшиеся дни Великого поста, чтобы войти в радость Господа нашего Иисуса Христа. Всегда помните, что все вы по слову апостола Павла «куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20). Аминь. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь»
После богослужения священнослужители окропили святой водой вербы, которые принесли с собой симферопольцы. Обычай приходить с вербой - суть самого праздника: с пальмовыми ветвями в руках народ Иерусалима приветствовал Христа, торжественно входящего в город. Сына Божьего, воскресившего Лазаря, встречали словами: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господня», поэтому вербы – это знак победы жизни над смертью.
24 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, Преосвященнейший Владыка возглавил всенощное бдение в кафедральном соборном храме святого благоверного Александра Невского.
Пресс-служба епархии
Фото – Александра Возного