В соборе святого благоверного князя Александра Невского г.Симферополя совершена Архиерейская Божественная литургия Преждеосвященных Даров.
4 марта, в среду, на первой недели Великого поста, в соборе святого благоверного князя Александра Невского Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил служение литургии Преждеосвященных Даров. Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской и Крымской епархии и духовенство собора.
После окончании богослужения Владыка Лазарь преподал прихожанам свое архипастырское благословение.
Фото Александра Возного
Дни Великой (Страстной) седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.
В богослужении Великого Понедельника Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Заветов, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но затем восстановленного Богом.
Из евангельских событий Святая Церковь вспоминает иссушение бесплодной смоковницы. По словам Евангелия, она была для апостолов знаменательной проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек духовно мертв пред Богом. Бесплодная смоковница, обличенная и проклятая, изображает иудейское сонмище, в среде которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а также всякую душу, не приносящую плода покаяния.
Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого наследника. В этой притче также нельзя не видеть страшного осуждения христианам, которые дерзостно нарушают апостольские и святоотеческие заповеди, продолжая распинать Сына Божия своими прегрешениями.
В евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом в великих и разнообразных бедствиях и признаках разрушения Иерусалима. Обетование Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» утешает и побуждает верующих к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и духовному бдению.